Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 112

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

§ 22. Местоимение

Какое местоимение вы употребите, когда будете рассказывать что-нибудь о себе? Какое местоимение вы используете в разговоре с другом, а какое – в беседе о товарище, который не участвует в разговоре?

Ответ:

Если я буду рассказывать о себе, то употреблю местоимение 1-го лица я и его формы: меня, мне, мной, обо мне.
Местоимения 2-го лица: ты, тебя, тебе, тобой, о тебе буду использовать в разговоре с другом, а местоимения 3-го лица: он, его, ему, им, о нем употреблю в беседе о товарище, который не участвует в разговоре.

Номер 112.

Найдите в стихотворных текстах личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?

1. Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья –
Куда он,
Туда и я!
(С. Михалков)

2. Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться, –
Ей Шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться?»
(И. Крылов)

Ответ:

1. Мы ( И.п., множ.ч.) с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы (И.п., множ.ч.) такие с ним ( Т.п. , множ.ч.) друзья –
Куда он (И.п., ед.ч.),
Туда и я (И.п., ед.ч.)!

2. Увидевши Слона, ну на него (В.п., ед.ч.) метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну так и лезет в драку с ним (Т.п., ед.ч.).
«Соседка, перестань срамиться, –
Ей (Д.п., ед.ч.) Шавка говорит, – тебе (Д.п., ед.ч.) ль с Слоном возиться?»

Морфологический разбор3:

Приятелем – имя существительное.
1. (С кем?) с приятелем.
2. Н.ф. – приятель; пост. – одушевл., нариц., муж.р., 2 скл.;
непост. – Т.п., ед.ч.
3. Живём (с кем?) с приятелем – дополнение.

Рекомендация

Запомни! Местоимения с предлогом пишутся раздельно.

Номер 112.

Изложение. Послушайте отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Смышлённый зверёк». Какое из названий ярче отражает содержание текста: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился» или «Хитрый заяц»? Укажите слова, близкие по значению словам идти, смотреть, бегать прятаться.
Напишите подробное изложение, выбрав один из вариантов:
1) от лица зайца;
2) от 3-го лица по данному ниже плану. Как вы думаете, мог ли этот случай действительно произойти с автором?

   Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
   Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
   Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
   Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость слал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

План
1. Гончие выследили зайца.
2. Заяц пропал.
3. «Не выдавай меня!»
4. Охотник пощадил зайца.

Ответ:

Наиболее ярко отражает содержание текста заголовок «Хитрый заяц», потому что по нему можно понять, кто главный герой рассказа и какова его основная черта.

Идти – гулять, бродить, брести, ходить.
Смотреть – видеть, замечать, приметить, глядеть.
Бегать – устремиться, скакать, носиться.
Прятаться – скрываться, притаиться, маскироваться.

Подробное изложение от лица зайца
   Гулял я однажды по лесу. Все было как обычно, но вдруг из-за кустов выскочили собаки и погнали меня. Чувствую, не могу убежать, сил не хватит. А на поляне высокий пень стоит. Маленький, но шанс. Запрыгнул я на этот пень и замер, будто и нет меня. Не дышу. Собаки все бегают по поляне, рыщут, а меня найти не могут.
   Чуть позже вышел на поляну и охотник. Тоже смотрит по сторонам, меня не видит. А потом глянул в мою сторону и замер – увидел. Стою, смотрю на него и молюсь, чтоб не выдал собакам.
   Стыдно стало охотнику убивать меня. Опустил он ружье, отозвал собак и ушел с поляны. Так я трудный экзамен на хитрость сдал, теперь вас, зайчата, учу уму-разуму.

Подробное изложение от третьего лица
   Раз на охоте произошёл такой случай.
   Отправился охотник в лес за зайцами. Через час нашли собаки в лесу зайца и погнали. А охотник стал на дорожке и ждет.
   Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал охотник и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Видит: носятся собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
   Вышел охотник на середину полянки и сам ничего не поймет. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в охотника, будто просят: «Не выдавай меня собакам!» Опустил охотник ружьё, отозвал гончих. Пошли они других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость слал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

Я считаю, что этот случай действительно мог произойти с автором, потому что придумать такую ситуацию очень сложно.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.