Номер 111.
Диктант (см. памятку на с. 192). Обозначьте падеж имён существительных.
Любить русск.. землю, на соседн..м огород.., уча(?)ствовать в уборк.. территории, вые..жает на комбайн.., в сер(?)ёзной брош..ре, разд..ваться в выш..не, солов(?)иную трель, налево по турис(?)ской тропе, продв..гаться вперёд скво..ь ч..щу, ж..леть ребёнка, о неуклюж..м косолап..м медвед.., труслив..м зайц.. и ло..кой обез(?)яне, по щ..чьему веленью, нал..вные яблоки на ветк.., тяжёл.. колос(?)я пшеницы.
Ответ:Любить русскую землю (В. п.), на соседнем огороде (П. п), участвовать в уборке (П. п) территории (Р. п.), выезжает на комбайне (П. п.), в серьёзной брошюре (П. п.), раздаваться в вышине (П. п.), соловьиную трель (В. п.), налево по туристской тропе (Д. п.), продвигаться вперёд сквозь чащу (В. п.), жалеть ребёнка (В. п.), о неуклюжем косолапом медведе (П. п.), трусливом зайце (П. п.) и ловкой обезьяне (П. п.), по щучьему веленью (Д. п.), наливные яблоки (И. п.) на ветке (П. п.), тяжёлые колосья (И. п.) пшеницы (Р. п.).
Номер 111.
Почему данную ниже запись нельзя назвать текстом? Расставьте предложения, начиная со второго, так, чтобы получился связный текст, разделённый на абзацы. Запишите текст в правильной последовательности (у вас должен получиться отрывок из рассказа Ю. Яковлевна «Сын лётчика»).
Никто не знает, о чём думает человек, когда глядит в глаза смерти, на какие мысли он тратит скупые мгновения, которые отпустила ему жизнь. В этих движениях любовь и разум, привязанность и ласка вдруг превращаются в силу, перед которой беспомощный страх, сомнения, себялюбие. Но есть движение человеческого сердца, которое сильнее мыслей и горячее чувств. И никто не может поручиться, что Володькин папа в горящем самолёте думал о своём сыне. Кажется, он отвернул машину не отказавшими рулями, а своей грудью, руками, последними толчками сердца. Ему всё же удалось отвернуть горящую машину от жилых домов. Это произошло уже у самой земли.
Ответ:
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как в этой последовательности между ними не прослеживается логическая связь, мысль не развивается.
Никто не знает, о чём думает человек, когда глядит в глаза смерти, на какие мысли он тратит скупые мгновения, которые отпустила ему жизнь. И никто не может поручиться, что Володькин папа в горящем самолёте думал о своём сыне. Но есть движение человеческого сердца, которое сильнее мыслей и горячее чувств. В этих движениях любовь и разум, привязанность и ласка вдруг превращаются в силу, перед которой беспомощны страх, сомнения, себялюбие.
Ему всё же удалось отвернуть горящую машину от жилых домов. Это произошло уже у самой земли. Кажется, он отвернул машину не отказавшими рулями, а своей грудью, руками, последними толчками сердца.
Изложение прослушанного или прочитанного текста может быть подробным, выборочным, сжатым. Как вы думаете, чем они различаются?
Ответ:При подробном изложении мы стремимся максимально сохранить исходный текст, его стилистику, слова. При сжатом изложении мы передаем основное содержание, убирая детали. При выборочном изложении мы подробно пересказываем только определенный отрывок текста.
Напишите свой комментарий внизу страницы.