Номер 107.
Озаглавьте текст, определите его стилистическую принадлежность. Какова тема текста? Спишите, обозначая падеж прилагательных. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.
Лес в полном смысл.. звенел. Я узнавал тонк.., остр.. свист синиц, клацанье дроздов, тревожн.. переклики сорок.
Стройная, изящная птичка сидела на верхушк.. молодой ел.., на её светл.. вертикальн.. побег.., и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседн.. ёлочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал, что это за птичка.
(Ю. Нагибин)
Ответ:Лесной концерт
Лес в полном (П.п) смысле звенел. Я узнавал тонкий (В.п.) острый (В.п) свист синиц, клацанье дроздов, тревожные (В.п.) переклики сорок.
Стройная (И.п.), изящная (И.п.) птичка сидела на верхушке молодой (Р.п) ели, на её светлом (П.п.) вертикальном (П.п.) побеге, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседнюю (В.п.) ёлочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал, что это за птичка.
Текст Ю.Нагибина принадлежит к художественному стилю.
Тема текста – пение птиц в лесу.
Сорок – имя существительное.
1. Переклики (кого?) сорок.
2. Н.ф. – сорока; пост.- одушевл., нариц., ж.р., 1 скл.; непост. – множ.ч., Р.п.
3. Переклики (кого?) сорок - дополнение.
Стройная – имя прилагательное; признак предмета.
1. Птичка (какая?) стройная.
2. Н.ф. – стройный; пост.– качественное; непост. – в полной форме, ед.ч., ж.р., И.п.
3. Птичка (какая?) стройная – определение.
У прилагательного тот же род, число и падеж, что у существительного, с которым оно связано.
Номер 107.
Послушайте текст (читает учитель). Определите его тему и главную мысль. Каким видом аудирования вы воспользуетесь?
С появлением языка древние люди стали жить лучше. Они придумывали правила, которые им давали возможность жить сообща, взаимодействовать друг с другом. Во многих повседневных делах язык помогал доисторическим людям лучше управлять собой и окружающим миром. Язык помогал им лучше делать оружие, и охота стала удачнее. И людям показалось, что с помощью этого чуда – языка – можно творить чудеса.
Древние люди верили, что можно словами повлиять на природу, которая их слышит и понимает. Люди обращались с просьбой о дожде или солнечной погоде, щедром урожае, удачной охоте. Стоит произнести нужные слова – и всё будет хорошо.
Считалось, что целитель с помощью заклинаний может излечить больного. Но целителю надо произносить слова очень внимательно, иначе больному может стать хуже.
Слова могли придать силу и мужество. Поэтому очень важно было дать такие имена новорождённым, которые сделали бы их сильными и смелыми.
Некоторые древние люди верили, что словом возможно нанести человеку непоправимый вред. Чтобы поразить врагов, они придумывали и произносили наговоры и проклятья. Вспомним, как в «Коньке-горбунке» Иван проклинал вора, укравшего у него коней:
Чтоб пропасть ему, собаке!
Чтоб издохнуть в буераке!
Чтоб ему на том свету
Провалиться на мосту!
Конечно, сейчас мы относимся к этим верованиям с юмором. Но психологи и мудрые люди говорят, что никогда не следует произносить грубых слов, желать зла другим людям. Не следует рисовать себе грустные и страшные картины. Наоборот, надо стараться во всём видеть положительное, верить в себя. Они советуют относиться к людям с добротой и пониманием.
Тема текста: роль языка в жизни древних людей.
Главная мысль заключается в том, что древние люди верили в магическую силу слова.
Для ответа на эти вопросы нам понадобилось ознакомительное аудирование, потому что оно позволяет определить тему и идею текста, не вникая в детали.
Напишите свой комментарий внизу страницы.