Номер 10.
Приведите (устно или письменно) примеры ситуаций, когда на уроках вы слушаете, читаете, говорите, пишете.
Ответ:В школе мы постоянно общаемся. На уроках мы слушаем объяснение учителя, ответы товарищей, аудиозаписи чтения стихов. На каждом уроке мы читаем тексты, задания к упражнениям, правила. Кроме того, мы пишем диктанты, изложения и сочинения. На уроках мы обязательно говорим: обсуждаем цели предстоящей работы, составляем план действий для решения учебной задачи, отвечаем на вопросы учителя. Мы часто работаем в группах или парах, и наша учебная деятельность связана со слушанием и говорением. Я считаю, что именно на уроках в школе мы учимся правильно общаться.
Номер 10.
Даны пары слов. Можно ли сказать, что слова в них состоят из одинаковых звуков? Объясните почему.
1) Сруб – брус; 2) стиль – лист; 3) гроздь – горсть.
Ответ:В первых двух парах слова состоят из разных звуков. В словах сруб – брус буква «б» обозначает разные звуки: сру[п] – [б]рус. В словах стиль – лист буква «т» обозначает [т᾿] и [т]: с[т᾿]иль – лис[т].
Слова гроздь – горсть состоят из одинаковых звуков, так как сочетания «здь» и «сть» обозначают звуки [с᾿т᾿]: [гро́с᾿т᾿] – [го́рс᾿т᾿].
Напишите свой комментарий внизу страницы.