Русский язык 4 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 99

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019.
  • Серия: Перспектива.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 154.

Прочитайте. Поставьте глаголы в форму настоящего времени. Запишите получившийся текст. В скобках укажите неопределённую форму глагола и спряжение.

                              Крокодильи заботы
   Каждый год самка нильского крокодила устраивала гнездо в тенистом месте на берегу реки. Она откладывала в гнездо 40 яиц и засыпала их речным песком. Оба родителя охраняли гнездо. Через 90 дней из яиц выводились крокодильчики.
Из книги «Тайны живой природы»

Ответ:

   Поставим глаголы в форму настоящего времени, запишем получившийся текст, в скобках укажем неопределённую форму глагола и спряжение.
                              Крокодильи заботы
   Каждый год самка нильского крокодила устраивает (устраивать, I cпр.) гнездо в тенистом месте на берегу реки. Она откладывает (откладывать, I спр.) в гнездо 40 яиц и засыпает (засыпать, I cпр.) их речным песком. Оба родителя охраняют (охранять, I спр.) гнездо. Через 90 дней из яиц выводятся (выводиться, II спр.) крокодильчики.

Номер 155.

Прочитайте текст. Спишите его, раскрывая скобки.
Выделите окончания глаголов, укажите их спряжение, лицо и число. В скобках после каждого глагола записывайте его начальную форму.

   Жизнь мальчика Вани в деревне (идти) монотонно. Он (вставать) на заре, (разводить) огонь, (будить) сестёр и (кормить) лошадей. Сёстры в это время (готовить) завтрак.
   В шесть часов каждый день Ваня (начинать) работать. В полдень он (приходить) с пашни или сенокоса, грязный, загорелый и румяный.
   Как бы вы охарактеризовали жизнь героя одним словом? Расскажите о том, как работаете вы. Подумайте, глаголы какого лица вы употребите в рассказе о себе.

Ответ:

   Спишем текст, раскрывая скобки. Выделим окончания глаголов, укажем их спряжение, лицо и число. В скобках после каждого глагола запишем его начальную форму.
   Жизнь мальчика Вани в деревне идёт (идти, I спр., 3 л., ед. ч.) монотонно. Он встаёт (вставать, I спр., 3 л., ед. ч.) на заре, разводит (разводить, II спр., 3 л., ед. ч.) огонь, будит (будить, II спр., 3 л., ед. ч.) сестёр и кормит (кормить, II спр., 3 л., ед. ч.) лошадей. Сёстры в это время готовят (готовить, II спр., 3 л., мн. ч.) завтрак.
   В шесть часов каждый день Ваня начинает (начинать, I спр., 3 л., ед. ч.) работать. В полдень он приходит (приходить, II спр., 3 л., ед. ч.) с пашни или сенокоса, грязный, загорелый и румяный.
   Можно сказать, что жизнь героя нелёгкая.
   Составим рассказ о том, как работаем мы. При составлении рассказа мы будем пользоваться глаголами 1 лица.
   Я живу в спокойном и уютном городе Воронеже. Мой день начинается с раннего подъема. Я завтракаю, а затем иду в школу, находящуюся недалеко от нашего дома. По дороге я прохожу через любимый парк.
   В школе меня ждут интересные занятия. Я старательно учусь, получая знания и навыки, которые пригодятся мне в будущем. После уроков я отправляюсь на секцию по прыжкам в воду. Каждый день я с радостью совершенствую свои навыки под руководством опытного тренера.
   Возвратившись домой, я не забываю помогать родителям с уборкой. Я мою посуду и вытираю пыль. А после мы всей семьёй за ужином делимся впечатлениями о прошедшем дне.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.