Номер 154.
Прочитайте. Поставьте глаголы в форму настоящего времени. Запишите получившийся текст. В скобках укажите неопределённую форму глагола и спряжение.
Крокодильи заботы
Каждый год самка нильского крокодила устраивала гнездо в тенистом месте на берегу реки. Она откладывала в гнездо 40 яиц и засыпала их речным песком. Оба родителя охраняли гнездо. Через 90 дней из яиц выводились крокодильчики.
Из книги «Тайны живой природы»
Поставим глаголы в форму настоящего времени, запишем получившийся текст, в скобках укажем неопределённую форму глагола и спряжение.
Крокодильи заботы
Каждый год самка нильского крокодила устраивает (устраивать, I cпр.) гнездо в тенистом месте на берегу реки. Она откладывает (откладывать, I спр.) в гнездо 40 яиц и засыпает (засыпать, I cпр.) их речным песком. Оба родителя охраняют (охранять, I спр.) гнездо. Через 90 дней из яиц выводятся (выводиться, II спр.) крокодильчики.
Номер 155.
Прочитайте текст. Спишите его, раскрывая скобки.
Выделите окончания глаголов, укажите их спряжение, лицо и число. В скобках после каждого глагола записывайте его начальную форму.
Жизнь мальчика Вани в деревне (идти) монотонно. Он (вставать) на заре, (разводить) огонь, (будить) сестёр и (кормить) лошадей. Сёстры в это время (готовить) завтрак.
В шесть часов каждый день Ваня (начинать) работать. В полдень он (приходить) с пашни или сенокоса, грязный, загорелый и румяный.
Как бы вы охарактеризовали жизнь героя одним словом? Расскажите о том, как работаете вы.
Подумайте, глаголы какого лица вы употребите в рассказе о себе.
Спишем текст, раскрывая скобки. Выделим окончания глаголов, укажем их спряжение, лицо и число. В скобках после каждого глагола запишем его начальную форму.
Жизнь мальчика Вани в деревне идёт (идти, I спр., 3 л., ед. ч.) монотонно. Он встаёт (вставать, I спр., 3 л., ед. ч.) на заре, разводит (разводить, II спр., 3 л., ед. ч.) огонь, будит (будить, II спр., 3 л., ед. ч.) сестёр и кормит (кормить, II спр., 3 л., ед. ч.) лошадей. Сёстры в это время готовят (готовить, II спр., 3 л., мн. ч.) завтрак.
В шесть часов каждый день Ваня начинает (начинать, I спр., 3 л., ед. ч.) работать. В полдень он приходит (приходить, II спр., 3 л., ед. ч.) с пашни или сенокоса, грязный, загорелый и румяный.
Можно сказать, что жизнь героя нелёгкая.
Составим рассказ о том, как работаем мы. При составлении рассказа мы будем пользоваться глаголами 1 лица.
Я живу в спокойном и уютном городе Воронеже. Мой день начинается с раннего подъема. Я завтракаю, а затем иду в школу, находящуюся недалеко от нашего дома. По дороге я прохожу через любимый парк.
В школе меня ждут интересные занятия. Я старательно учусь, получая знания и навыки, которые пригодятся мне в будущем. После уроков я отправляюсь на секцию по прыжкам в воду. Каждый день я с радостью совершенствую свои навыки под руководством опытного тренера.
Возвратившись домой, я не забываю помогать родителям с уборкой. Я мою посуду и вытираю пыль. А после мы всей семьёй за ужином делимся впечатлениями о прошедшем дне.
Напишите свой комментарий внизу страницы.