Русский язык 4 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 75

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 4 класс Климанова 2 часть страница 75. 2020 год

Номер 116.

Рассмотрите рисунки. Придумайте собеседникам имена. Составьте диалоги к каждой изображённой на рисунках ситуации.

Кто из собеседников, по вашему мнению, будет обращаться к другому человеку на вы, а кто – на ты? Один из диалогов запишите.

Русский язык 4 класс Климанова 2 часть страница 75. 2020 год
Ответ:

Рассмотрим рисунки, придумаем собеседникам имена, составим диалоги к каждой изображённой на рисунках ситуации.
В придуманных нами диалогах дети будут обращаться к взрослым на вы, а взрослые к детям на ты. Между собой дети будут обращаться на ты, мальчик будет обращаться к своему дедушке тоже на ты.

Диалог к рисунку 1.
– Здравствуйте, Наталья Николаевна! Можно мне сдать прочитанные книги?
– Добрый день! Да, конечно. Назови, пожалуйста, фамилию и дату рождения.
– Поляков Антон, 13.05.2014.
– Хорошо, подожди немного.

Диалог к рисунку 2.
– Привет, Игорь, тебе долго ещё? Уже пора идти.
– Ещё не успел доделать одно важное задание.
– Андрей, я тогда не буду тебя ждать, очень спешу.
– Да, конечно, иди. До завтра!

Диалог к рисунку 3.
– Дедушка, а с кем это ты на этой фотографии?
– Здесь я, Витюша, на вручении грамоты по достижению больших успехов в области сельскохозяйственных наук.
– Как интересно! Я тоже хочу быть таким, как ты.
– Для этого нужно усердно учиться, быть целеустремленным и трудолюбивым.
– Я буду стараться!

Номер 117.

Составьте и запишите диалог на каждую тему. Подумайте, кто с кем общается. Как собеседникам следует обращаться друг к другу, какие местоимения использовать?

1. Чемпионат по футболу. 2. Посещение врача. 3. Решение трудной математической задачи. 4. Оценки в дневнике. 5. История семьи. 6. Жизнь детей в других странах.

Ответ:

Составим и запишем диалог на каждую тему. При этом будем помнить, что дети будут обращаться к взрослым на вы, а взрослые к детям на ты. Между собой дети будут обращаться на ты.

1. Диалог на тему «Чемпионат по футболу»
– Привет! Ты слышал про предстоящий чемпионат по футболу?
– Конечно, я с нетерпением жду начала. Какой матч тебя больше всего интересует?
– Я жду, когда будут выступать самые сильные команды. Надеюсь на захватывающую игру. А ты?
– А я хочу увидеть выступление своей любимой команды. Уверен, что игроки проявят себя с лучшей стороны.

2. Диалог на тему «Посещение врача»
– Здравствуйте, можно?
– Да, конечно, проходите. Какие у вас жалобы?
– Мне кажется, я стал хуже видеть в последнее время.
– Начнём с проверки зрения. Назовите буквы этой строки.
– Да, хорошо.

3. Диалог на тему «Решение трудной математической задачи»
– Здравствуйте, Мария Ивановна! Я не совсем понял, как решать задачу, которую Вы вчера задали на дом, через площадь круга. Вы не могли бы объяснить её?
– Мы сейчас попробуем все вместе её разобрать. Девочки тоже подошли ко мне с этим же вопросом.
– Хорошо, спасибо!

4. Диалог на тему «Оценки в дневнике»
– Мама, смотри, у меня пятёрка за контрольную по математике!
– Отлично! Сложная была работа?
– Нет, но над задачей про площадь бассейна пришлось потрудиться. Не все справились из нашего класса.
– Не зря, Егор, ты несколько дней потратил на подготовку! Я очень рада за тебя!

5. Диалог на тему «История семьи»
– Дедушка, ты можешь мне рассказать мне про историю нашей семьи?
– Наша семья имеет долгую историю. Её фамилия была образована от священнослужителей, которые получили благозвучную фамилию при выпуске из семинарии.
– Очень интересно! А где я могу узнать об этом подробнее?
– Я сейчас покажу тебе нашу родословную, составлением которой я занимался несколько лет.
– Спасибо!

6. Диалог на тему «Жизнь детей в других странах»
– Ребята, а вы знаете, что в Японии дети начинают учиться играть на музыкальных инструментах почти с трёх лет!
– Валентина Петровна, скажите, пожалуйста, а если ребёнок не хочет играть на скрипке, а мечтает о футболе?
– В семьях Японии родители считают, что они лучше знают, что нужно их детям. А ребёнок должен во всём слушаться родителей и уважать их мнение.
– Валентина Петровна, а Вы можете посоветовать, в каких источниках почитать об этом подробнее?
– Да, конечно. Сейчас всё расскажу. А ты, Костя, подготовишь доклад по этой теме к следующему уроку.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх