Номер 49.
Запишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён существительных 2-го склонения.
1. В ущель.. лёжа, уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу. (М. Горький) 2. По траве высокой кони на простор.. бродят. (И. Суриков) 3. Море вдруг всколыхалося вокруг, расплескалось в шумном бег.. и оставило на брег.. тридцать три богатыря. (А. Пушкин) 4. За мор.. житьё не худо; в свет.. ж вот какое чудо: остров на мор.. лежит, град на остров.. стоит. (А. Пушкин)
Ответ:Запишем предложения, вставляя пропущенные окончания имён существительных 2-го склонения.
1. В ущелье (П. п.; в коне ) лёжа, уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу. (М. Горький) 2. По траве высокой кони на просторе (П. п.; на коне ) бродят. (И. Суриков) 3. Море вдруг всколыхалося вокруг, расплескалось в шумном беге (П. п.; в коне ) и оставило на бреге (П. п.; на коне ) тридцать три богатыря. (А. Пушкин) 4. За морем (Т. п.; за конём ) житьё не худо; в свете (П. п.; в коне ) ж вот какое чудо: остров на море (П. п.; на коне ) лежит, град на острове (П. п.; на коне ) стоит. (А. Пушкин)
Номер 50.
Игра «Доскажи!». Продолжите предложения, используя имена существительные 2-го склонения в единственном числе. Укажите окончания имён существительных 2-го склонения.
1. Летом я побывал на Енисее, … . 2. Мы любовались Минском, … . 3. Мои друзья приехали из разных городов: из Саратова, … . 4. Люди мечтают побывать на Марсе, … . 5. Я дружу с Андреем, … . 6. Кота можно назвать Барсиком, … .
Ответ:Продолжим предложения, используя имена существительные 2-го склонения в единственном числе, укажем окончания имён существительных 2-го склонения.
1. Летом я побывал на Енисее , Амуре , Битюге .
2. Мы любовались Минском , Волгоградом, Новгородом, Мурманском.
3. Мои друзья приехали из разных городов: из Саратова, Ростова, Краснодара, Липецка, Белгорода.
4. Люди мечтают побывать на Марсе, Юпитере, Сатурне, Нептуне.
5. Я дружу с Андреем, Матвеем, Елисеем, Корнеем.
6. Кота можно назвать Барсиком, Пушком, Пушистиком, Мурзиком.
Номер 51.
Составьте и запишите предложения из слов, поставив имена существительные в нужную форму.
Выделите окончания имён существительных, укажите в скобках после слова его склонение и падеж.
1. Занимается, брат, с, спорт, мой, увлечение. 2. Каждый, зарядка, человек, свой, должен, день, начинать, с, утренней. 3. Мой, футбольной, в, играет, друг, школьной, команда. 4. Мы, приятель, с, хотим, хоккей, заниматься. 5. Девочки, класс, в, нашем, занимаются, гимнастика. 6. Многие, класс, ребята, из, любят, играть, баскетбол, и, в, волейбол, футбол.
Ответ:Составим и запишем предложения из слов, поставив имена существительные в нужную форму, выделим окончания имён существительных, укажем в скобках после слова его склонение и падеж.
1. Мой брат (2 скл., И. п.) с увлечением (2 скл., Т. п.) занимается спортом(2 скл., Т. п.). 2. Каждый человек (2 скл., И. п.) должен начинать свой день (2 скл., В. п.) с утренней зарядки (1 скл., Р. п.). 3. Мой друг (2 скл., И. п.) играет в школьной футбольной команде (1 скл., П. п.). 4. Мы с приятелем (2 скл., Т. п.) хотим заниматься хоккеем (2 скл., Т. п.). 5. Девочки (1 скл., И. п.) в нашем классе (2 скл., П. п.) занимаются гимнастикой (1 скл., Т. п.). 6. Многие ребята (И. п.) из класса (2 скл., Р. п.) любят играть в баскетбол (2 скл., В. п.), волейбол (2 скл., В. п.) и футбол (2 скл., В. п.).
Напишите свой комментарий внизу страницы.