Номер 35.
Воспользуйтесь таблицей из упражнения 33, просклоняйте данные имена существительные. Поляна, бабушка, дядя.
Ответ:Воспользуемся таблицей из упражнения 33, чтобы просклонять имена существительные поляна, бабушка, дядя.
Номер 36.
Прочитайте словосочетания. Определите, ударные или безударные окончания пропущены у имён существительных.
Идти по дорожк.., жить в избушк.., написать братишк.., остановиться около избушк.., заботиться о братишк.., выбежать из избушк.., ветка берёз.., свить гнездо на берёз.., урожай черешн.., вылить из кастрюл.., жить в столиц.., приехать из столиц.., лететь на ракет.., создатель ракет.. .
Определите склонение и падеж каждого имени существительного с пропущенным окончанием и решите, какое окончание надо дописать. Запишите по образцу.
Образец. Идти (по чему?) по дорожке (сущ., нач. ф. – дорожка, 1-го скл., Д. п.).
Ответ:Выполним по образцу.
Идти (по чему?) по доро́жке (сущ., нач. ф. – дорожка, 1-го скл., Д. п.).
Жить (в чём?) в избу́шке(сущ., нач. ф. – избушка, 1-го скл., П. п.).
Написать (кому?) брати́шке (сущ., нач. ф. – братишка, 1-го скл., Д. п.).
Остановиться (около чего?) около избу́шки (сущ., нач. ф. – избушка, 1-го скл., Р. п.).
Заботиться (о ком?) о брати́шке (сущ., нач. ф. – братишка, 1-го скл., П. п.).
Выбежать (из чего?) из избу́шки (сущ., нач. ф. – избушка, 1-го скл., Р. п.).
Ветка (чего?) берёзы (сущ., нач. ф. – берёза, 1-го скл., Р. п.).
Свить гнездо (на чём?) на берёзе (сущ., нач. ф. – берёза, 1-го скл., П. п.).
Урожай (чего?) чере́шни (сущ., нач. ф. – черешня, 1-го скл., Р. п.).
Вылить (из чего?) из кастрю́ли (сущ., нач. ф. – кастрюля, 1-го скл., Р. п.).
Жить (в чём?) в столи́це (сущ., нач. ф. – столица, 1-го скл., П. п.).
Приехать (из чего?) из столи́цы (сущ., нач. ф. – столица, 1-го скл., Р. п.).
Лететь (на чём?) на раке́те (сущ., нач. ф. – ракета, 1-го скл., П. п.).
Создатель (чего?) раке́ты (сущ., нач. ф. – ракета, 1-го скл., Р. п.).
Напишите свой комментарий внизу страницы.