Номер.
Как вы думаете, по какому рисунку можно составить текст-описание? По какому – текст-повествование? А по какому текст-рассуждение?
Составьте устно эти тексты, озаглавьте их и расскажите друг другу. Запишите один из составленных текстов.
Ответ:Составим текст-описание, текст-повествование и текст-рассуждение к представленным рисункам.
Текст-описание можно применить к рисунку в центре.
В моей комнате растёт очень красивый цветок. У него огромные розовые цветы и много узких зелёных листьев, расположенных по обе стороны от стебля. Он требует ежедневного полива и частого рыхления почвы.
Текст-повествование можно применить к рисунку справа.
Однажды я сорвал несколько красных цветов и зелёных листьев с нашего цветка, растущего на подоконнике, и решил никому об этом не говорить в надежде на то, что никто не заметит этого.
На следующий день мама, поливая цветы, увидела, что на цветке сорваны цветы и листья. Она сразу позвала меня и спросила, кто это сделал. Сначала я ответил, что во всём виноват Барсик. Но мама, увидев, как я покраснел, сразу всё поняла.
Мама объяснила мне, какую пользу приносят цветы. Мне стало стыдно. Я пообещал маме больше так не делать и бережно ухаживать за ними.
Текст-рассуждение можно составить к рисунку слева.
Почему нужно поливать цветы?
Всем цветам необходим полив.
Во-первых, от недостатка воды, цветы могут засохнуть и погибнуть.
Во-вторых, с водой растения получают все необходимые им минеральные вещества.
Таким образом, чтобы растение было бодрым и пышным, ему необходим полив.
Номер 3.
Спишите, укажите, какие слова приведены в каждой строчке: синонимы, антонимы или омонимы.
Полезный – вредный, правда – ложь – это … .
Кран (водопроводный) – кран (подъёмный) – это … .
Добросовестный, порядочный, честный – это … .
Спишем, укажем, какие слова приведены в каждой строчке: синонимы, антонимы или омонимы.
Полезный – вредный, правда – ложь – это антонимы.
Кран (водопроводный) – кран (подъёмный) – это омонимы.
Добросовестный, порядочный, честный – синонимы.
Номер 4.
Прочитайте, выпишите только словосочетания.
Холодная зима. Наступила зима. Зимние игры. Играть с друзьями. Я люблю играть с друзьями. Большой снеговик. Слепить снеговика. Идёт снег. Скатать ком.
Ответ:Выпишем словосочетания.
Холодная зима. Зимние игры. Играть с друзьями. Большой снеговик. Слепить снеговика. Скатать ком.
Номер 5.
Выберите верный ответ.
Предложение:
– это несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль;
– это несколько слов.
Предложение – это несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.
Номер 6.
Спишите предложение. Найдите главные и второстепенные члены предложения. Подчеркните их.
Мальчишки тревожно поглядывали на чёрную тучу.
Выпишите наречие. Разберите его по составу.
Спишем предложение. Найдём главные и второстепенные члены предложения. Подчеркнём их.
Мальчишки тревожно поглядывали на чёрную тучу.
Выпишем наречие. Разберём его по составу.
Напишите свой комментарий внизу страницы.