Русский язык 4 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 110

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 4 класс Климанова 2 часть страница 110. 2020 год

НАШИ ПРОЕКТЫ

Номер 1.

– Подумайте, одинаковые ли правила мы применяем, чтобы объяснить написание буквы е в словах ленивый, в болоте, пишешь, в синем (небе).

Выберите одну из тем:
• Что надо знать, чтобы верно написать окончание имени существительного.
• Что надо знать, чтобы верно написать окончание имени прилагательного.
• Что надо знать, чтобы верно написать окончание глагола.

Ответ:

Для того, чтобы объяснить написание буквы е в словах ленивый, в болоте, пишешь, в синем (небе), мы применяем разные правила.
Лени́вый – безударная гласная е в корне слова, проверочное слово ле́нь, в нём буква е находится под ударением.
В болоте – в окончании пишем букву е, так как это имя существительное во 2 скл., П. п., применяем слово-помощник в окне́, в котором буква е находится под ударением.
Пишешь – в окончании пишем букву е, так как это глагол I спр.

В синем (небе) – в окончании имени прилагательного пишем букву е, так как от имени
существительного небе, к которому оно относится можно задать вопрос в каком?
Для создания проекта, мы решили выбрать тему «Что надо знать, чтобы верно написать окончание глагола».

Надо подобрать примеры, где слова с нужными окончаниями будут входить в состав словосочетаний, употребляться в предложениях.

– Я предлагаю вам также найти примеры использования слов с нужными вам орфограммами в текстах художественных произведений из учебника по литературному чтению.

Ответ:

Проект на тему «Что надо знать, чтобы верно написать окончание глагола»

Для того, чтобы верно написать безударное личное окончание глагола, нужно:
– поставить этот глагол в неопределённую форму.
– определить спряжение глагола, проверить, не относится ли глагол к исключениям.
Чтобы определить спряжение глаголов с безударными окончаниями, надо поставить их в неопределённую форму. Если глагол в неопределённой форме заканчивается на ить, то он относится ко II спряжению.
Если глагол не заканчивается на ить, то это глагол I спряжения.

Исключения составляют следующие глаголы:
• I спряжение: брить, стелить.
• II спряжение: слышать, гнать, дышать, держать, смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть.
– определить окончание этого спряжения в нужном лице и числе.
В глаголах I спряжения пишутся следующие окончания: ешь, ет, ем, ете, ут или ют;
В глаголах II спряжении пишутся следующие окончания: ишь, ит,им, ите, или ят.

Примеры
Например, глагол играет.
Игра́..т – глагол имеет безударное окончание.
Поставим глагол в неопределённую форму, чтобы узнать его спряжение. Нач. ф. – играть.
Определим, относится ли данный глагол к исключениям. Нет.
Глагол оканчивается не на ить, то есть это глагол I спр.
У глаголов I спряжения в окончании пишем букву е или у(ю).
Итак, правильно пишем играет.

Рассмотрим примеры, где слово с нужным окончанием будет входить в состав словосочетания.
Например, словосочетание плавает в реке. В нём находим глагол плавает.
Пла́ва..т – глагол имеет безударное окончание.
Поставим глагол в неопределённую форму, чтобы узнать его спряжение. Нач. ф. – плавать.
Определим, относится ли данный глагол к исключениям. Нет.
Глагол оканчивается не на ить, то есть это глагол I спр.
У глаголов I спряжения в окончании пишем букву е или у(ю).
Итак, правильно пишем плавает в реке.

Рассмотрим примеры, где слово с нужным окончанием будет входить в состав предложения.
Например, предложение: «Ученик держит в руках книгу». В нём находим глагол держит.
Де́рж..т – глагол имеет безударное окончание.
Поставим глагол в неопределённую форму, чтобы узнать его спряжение. Нач. ф. – держать.
Определим, относится ли данный глагол к исключениям. Да.
Глагол держать является исключением, он относится к II спр.
У глаголов II спряжения в окончании пишем букву и или а(я).

Итак, правильно пишем: «Ученик держит в руках книгу».

Рассмотрим пример, где слово с нужным окончанием будет входить в состав текста художественного произведения из учебника по литературному чтению 4 класса 1 части из раздела «Книга в мировой культуре»:
«Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Читатель получа..т от неё знания… и способность понимать жизнь. (А. Н. Толстой)»
В представленном тексте нам встречаются два глагола: получает, понимать.
Глагол понимать оканчивается на ть и не вызывает трудностей в написании.
Глагол получает имеет окончание, требующее проведения особого алгоритма действий.
Получа́..т – глагол имеет безударное окончание.
Поставим глагол в неопределённую форму, чтобы узнать его спряжение. Нач. ф. – получать.
Определим, относится ли данный глагол к исключениям. Нет.
Глагол оканчивается не на ить, то есть это глагол I спр.
У глаголов I спряжения в окончании пишем букву е или у(ю).
Итак, правильно пишем так:
«Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Читатель получает от неё знания… и способность понимать жизнь. (А. Н. Толстой)»

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх