Русский язык 4 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 110

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019.
  • Серия: Перспектива.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 4 класс Климанова 2 часть страница 110. 2020 год

НАШИ ПРОЕКТЫ

Номер 1.

– Подумайте, одинаковые ли правила мы применяем, чтобы объяснить написание буквы е в словах ленивый, в болоте, пишешь, в синем (небе).

Выберите одну из тем:
• Что надо знать, чтобы верно написать окончание имени существительного.
• Что надо знать, чтобы верно написать окончание имени прилагательного.
• Что надо знать, чтобы верно написать окончание глагола.

Ответ:

Для того, чтобы объяснить написание буквы е в словах ленивый, в болоте, пишешь, в синем (небе), мы применяем разные правила.
Лени́вый – безударная гласная е в корне слова, проверочное слово ле́нь, в нём буква е находится под ударением.
В болоте – в окончании пишем букву е, так как это имя существительное во 2 скл., П. п., применяем слово-помощник в окне́, в котором буква е находится под ударением.
Пишешь – в окончании пишем букву е, так как это глагол I спр.

В синем (небе) – в окончании имени прилагательного пишем букву е, так как от имени
существительного небе, к которому оно относится можно задать вопрос в каком?
Для создания проекта, мы решили выбрать тему «Что надо знать, чтобы верно написать окончание глагола».

Надо подобрать примеры, где слова с нужными окончаниями будут входить в состав словосочетаний, употребляться в предложениях.

– Я предлагаю вам также найти примеры использования слов с нужными вам орфограммами в текстах художественных произведений из учебника по литературному чтению.

Ответ:

Проект на тему «Что надо знать, чтобы верно написать окончание глагола»

Для того, чтобы верно написать безударное личное окончание глагола, нужно:
– поставить этот глагол в неопределённую форму.
– определить спряжение глагола, проверить, не относится ли глагол к исключениям.
Чтобы определить спряжение глаголов с безударными окончаниями, надо поставить их в неопределённую форму. Если глагол в неопределённой форме заканчивается на ить, то он относится ко II спряжению.
Если глагол не заканчивается на ить, то это глагол I спряжения.

Исключения составляют следующие глаголы:
• I спряжение: брить, стелить.
• II спряжение: слышать, гнать, дышать, держать, смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть.
– определить окончание этого спряжения в нужном лице и числе.
В глаголах I спряжения пишутся следующие окончания: ешь, ет, ем, ете, ут или ют;
В глаголах II спряжении пишутся следующие окончания: ишь, ит,им, ите, или ят.

Примеры
Например, глагол играет.
Игра́..т – глагол имеет безударное окончание.
Поставим глагол в неопределённую форму, чтобы узнать его спряжение. Нач. ф. – играть.
Определим, относится ли данный глагол к исключениям. Нет.
Глагол оканчивается не на ить, то есть это глагол I спр.
У глаголов I спряжения в окончании пишем букву е или у(ю).
Итак, правильно пишем играет.

Рассмотрим примеры, где слово с нужным окончанием будет входить в состав словосочетания.
Например, словосочетание плавает в реке. В нём находим глагол плавает.
Пла́ва..т – глагол имеет безударное окончание.
Поставим глагол в неопределённую форму, чтобы узнать его спряжение. Нач. ф. – плавать.
Определим, относится ли данный глагол к исключениям. Нет.
Глагол оканчивается не на ить, то есть это глагол I спр.
У глаголов I спряжения в окончании пишем букву е или у(ю).
Итак, правильно пишем плавает в реке.

Рассмотрим примеры, где слово с нужным окончанием будет входить в состав предложения.
Например, предложение: «Ученик держит в руках книгу». В нём находим глагол держит.
Де́рж..т – глагол имеет безударное окончание.
Поставим глагол в неопределённую форму, чтобы узнать его спряжение. Нач. ф. – держать.
Определим, относится ли данный глагол к исключениям. Да.
Глагол держать является исключением, он относится к II спр.
У глаголов II спряжения в окончании пишем букву и или а(я).

Итак, правильно пишем: «Ученик держит в руках книгу».

Рассмотрим пример, где слово с нужным окончанием будет входить в состав текста художественного произведения из учебника по литературному чтению 4 класса 1 части из раздела «Книга в мировой культуре»:
«Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Читатель получа..т от неё знания… и способность понимать жизнь. (А. Н. Толстой)»
В представленном тексте нам встречаются два глагола: получает, понимать.
Глагол понимать оканчивается на ть и не вызывает трудностей в написании.
Глагол получает имеет окончание, требующее проведения особого алгоритма действий.
Получа́..т – глагол имеет безударное окончание.
Поставим глагол в неопределённую форму, чтобы узнать его спряжение. Нач. ф. – получать.
Определим, относится ли данный глагол к исключениям. Нет.
Глагол оканчивается не на ить, то есть это глагол I спр.
У глаголов I спряжения в окончании пишем букву е или у(ю).
Итак, правильно пишем так:
«Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Читатель получает от неё знания… и способность понимать жизнь. (А. Н. Толстой)»

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.