Русский язык 4 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 104

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 4 класс Климанова 2 часть страница 104. 2020 год

Номер 165.

Запишите предложения, вставляя на месте пропуска мягкий знак там, где это необходимо. В скобках запишите вопрос к глаголу.

1. Мартышка вздумала (…) трудит..ся. (И. Крылов) 2. Человек (…) трудит..ся, чтобы жизнь вокруг него становилась прекрасной. 3. Пословица не на ветер (…) молвит..ся. 4. Хороший солдат (…) надеет..ся стать генералом. 5. Всегда надо (…) надеят..ся на лучшее. 6. Быль за сказкой (…) не угонит..ся. 7. Была бы охота, а работа (…) найдёт..ся. 8. Надо (…) наклонит..ся, чтоб из ручья воды (…) напит..ся. 9. От работы руки (…) не отнимут..ся. 10. Солнышко нас (…) не дожидает..ся.

Ответ:

Запишем предложения, вставляя на месте пропуска мягкий знак там, где это необходимо. В скобках запишем вопрос к глаголу.
1. Мартышка вздумала (что делать?) трудиться. (И. Крылов) 2. Человек (что делает?) трудится, чтобы жизнь вокруг него становилась прекрасной. 3. Пословица не на ветер (что делает?) молвится. 4. Хороший солдат (что делает?) надеется стать генералом. 5. Всегда надо (что делать?) надеяться на лучшее. 6. Быль за сказкой (что сделает?) не угонится. 7. Была бы охота, а работа (что сделает?) найдётся. 8. Надо (что сделать?) наклониться, чтоб из ручья воды (что сделать?) напиться. 9. От работы руки (что сделают?) не отнимутся. 10. Солнышко нас (что делает?) не дожидается.

Номер 166.

Составьте с глаголами по два предложения, употребив каждый глагол в неопределённой форме и в форме 3-го лица.

Трудиться, улыбаться, надеяться, стараться, умываться, общаться.

Ответ:

Она продолжала усердно (что делать?) трудиться, чтобы достичь результата. Она (что делает?) трудится изо дня в день, чтобы устранить пробелы по предмету.
По сценарию актриса должна (что делать?) улыбаться и петь. Она приветливо (что делает?) улыбается ему в ответ.
Всегда нужно (что делать?) надеяться на лучшее. Многие (что делают?) надеются, что сложная ситуация выправится.
Для того, чтобы добиться успехов в учёбе, нужно очень много (что делать?) стараться. Он (что делает?) старается каждый день оттачивать свои навыки в спорте.
Нужно ежедневно (что делать?) умываться холодной водой. Каждое утро Пушок тщательно (что делает?) умывается.
Хорошим друзьям всегда приятно (что делать?) общаться друг с другом. Она хорошо (что делает?) общается со всеми одноклассниками.

Номер 167.

Игра «Кто больше?». Прочитайте предложения. Определите, где на месте пропуска надо писать мягкий знак. Объясните. Определите, сколько орфографических правил надо знать, чтобы верно выполнить это задание.

1. Надо береч.. прекрасный русский язык. 2. Реч.. человека может многое рассказать о нём. 3. Чем похожи слово и нож..? Оба могут больно ранить человека. 4. Чтобы выбрать верное слово, иногда приходит..ся решать много трудных задач.. . 5. Если постараеш..ся, то сможеш.. всего добит..ся. 6. Затопила мама печ.., чтобы пироги испеч.. . 7. Неправдою свет пройдёш.., да назад не воротиш..ся. 8. Лесная тиш.. – это то, что все мы мечтаем послушать.

Ответ:

Определим, где на месте пропуска надо писать мягкий знак. Определим, сколько орфографических правил надо знать, чтобы верно выполнить это задание.
Чтобы верно выполнить это задание, нужно знать несколько орфографических правил: правописание мягкого знака после шипящих в глаголах неопределённой формы, правописание мягкого знака после шипящих в существительных 3 склонения, отсутствие мягкого знака после шипящих в существительных 2 склонения, отсутствие мягкого знака после шипящих в существительных множественного числа и Р. п., правописание мягкого знака после шипящих в существительных 3 склонения, правописание -ться и -тся в глаголах.

1. Надо беречь (неопр. форма гл.) прекрасный русский язык. 2. Речь (сущ., 3 скл.) человека может многое рассказать о нём. 3. Чем похожи слово и нож (сущ., 2 скл.)? Оба могут больно ранить человека. 4. Чтобы выбрать верное слово, иногда (что делает?) приходится решать много трудных задач (сущ., мн. ч., Р. п.). 5. Если постараешься (гл., 2 л., ед.ч.), то сможешь (гл., 2 л., ед.ч.) всего (что сделать?) добиться. 6. Затопила мама печь (сущ., 3 скл.), чтобы пироги испечь (неопр. форма гл.). 7. Неправдою свет пройдёшь (гл., 2 л., ед.ч.), да назад не воротишься (гл., 2 л., ед.ч.). 8. Лесная тишь (сущ., 3 скл.) – это то, что все мы мечтаем послушать.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх