Номер 6.
Прочитайте текст песни Михаила Танича про дружбу. Определите главную мысль. Объясните орфограммы в выделенных словах.
Если с другом вышел в путь –
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму –
Разберём с друзьями.
Запишите один из куплетов по памяти.
Ответ:Главная мысль текста песни Михаила Танича заключается в том, что, когда рядом с тобой друг, когда у тебя много друзей, то никакие трудности не страшны.
Веселей – весело, дорога (исключение, надо запомнить), чуть-чуть (чу-щу пишем с буквой у), друзьями (разделительный ь знак в корне слова).
Номер 7.
Рассмотрите рисунки. Кто с кем общается? Кто ведёт диалог, а кто – монолог?
Составьте и запишите по два-три предложения к каждому рисунку. Какие предложения по цели высказывания вы использовали: повествовательные, вопросительные, побудительные?
На первом рисунке сын общается с отцом. Они ведут между собой диалог.
На втором рисунке изображён учитель, который объясняет ученикам тему. Он ведет монолог, потому что рассказывает тему.
Диалог (рисунок 1):
– Вовка, подай-ка мне баночку с червями. Попробуем снова удочку закинуть.
– Хорошо, пап. Сейчас достану. Надеюсь, что всё-таки мы сегодня с уловом придём домой. Обрадуем маму и она нам приготовит уху.
Папа, а что если мы не поймаем рыбу в этом пруду?
– Не переживай, сын. У меня много мест, в которых ловится рыба…
Предложения, использованные в диалоге (по цели высказывания): повеств., побудит., вопросит.
Монолог (рисунок 2):
– Ребята, добрый день! Тема сегодняшнего нашего урока «Берегите природу!» Я хочу ко всем к вам обратиться, мальчики и девочки, когда вы выходите на пикники, за грибами или за ягодами, пожалуйста, не мусорьте. Давайте сохраним всю красоту нашего окружающего мира!
Предложения, использованные в диалоге (по цели высказывания): повеств., побудит.
Напишите свой комментарий внизу страницы.