Номер 125.
Прочитайте текст, который составил Ваня. Какой недостаток вы заметили? Замените выделенные предложения одним предложением с однородными членами.
Я часто езжу на поезде. Мне нравится смотреть в окошко. За окном поезда мелькают поля. За окном мелькают реки. Мелькают леса.
Ответ:Недостаток: В тексте Вани часто употребляется слово «мелькают».
За окном поезда мелькают поля, реки, леса, деревни.
Номер 126.
Замените несколько предложений в каждой группе одним предложением с однородными членами и запишите его. Подчеркните однородные члены предложения.
1. В цирке выступали клоуны. В цирке выступали акробаты. В цирке выступали жонглёры.
2. В воскресенье я встречусь с друзьями. В воскресенье я погуляю в парке. В воскресенье я схожу на выставку собак.
3. Снег лежал на дорожках. Снег лежал на деревьях. Снег лежал на крышах домов.
1. В цирке выступали клоуны, акробаты, жонглёры.
2. В воскресенье я встречусь с друзьями, погуляю в парке, схожу на выставку собак.
3. Снег лежал на дорожках, на деревьях, на крышах домов.
Номер 127.
Прочитайте отрывок из сказки Корнея Чуковского. Как она называется? Составьте из четырёх последних предложений одно предложение с однородными членами. Что получилось выразительнее?
– Да, это Африка! – закричал Крокодил. –... Скоро мы будем в Африке! Я вижу страусов! Я вижу носорогов! Я вижу верблюдов! Я вижу слонов!
Ответ:Доктор Айболит.
Я вижу страусов, носорогов, верблюдов и слонов!
Выразительнее получились предложения автора, поскольку он сделал акцент на животных.
Напишите свой комментарий внизу страницы.