Русский язык 4 класс учебник Климанова, Бабушкина 1 часть ответы – страница 62

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 4 класс Климанова 1 часть страница 62. 2019 год

Творческая переменка

Номер 89.

Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Что будет отражать заглавие текста: тему или главную мысль?

    Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
    Потом он потерял знак восклицательный и знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы.
    Он не высказывал ни одной собственной идеи. Так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.
    Берегите знаки препинания!
                                                                                                                                           А. Коневский

Придумайте сказку о том, для чего нужны знаки препинания в конце предложений.

Ответ:

Заголовок: «Берегите знаки препинания!»
Заглавие текста должно отражать главную мысль текста.

Сказка о том, для чего нужны знаки препинания:
В царстве знаков препинания чуть ли не каждый день ведётся спор о том, кто важнее между точкой, вопросительным, восклицательным знаками и многоточием.
Точка сказала:
– Я стою в конце повествовательного , побудительного и невосклицательного предложения. Мной заканчиваются предложения. Я самая важная из вас!
В ответ на слова точки выразило своё мнение многоточие:
– Нет, нет, подожди не много. С чего это ты решила, что ты самая важная? Предложение не всегда бывает законченным. Иногда предложения недосказывают, и вот тогда я прихожу на конец предложений!
Тут перед многоточием встал вопросительный знак и громко заявил:
– А как же вы будете без вопросов? Как же будете друг друга понимать?
Яростно вскрикнул вопросительный знак:
– Вообще-то я тоже являюсь важным знаком препинания! Я помогаю людям высказывать свои чувства, мнения, удивления!
– Так, так, так, кто же это тут у нас так бурно ведёт спор? Вы мне все нужны и важны. Вы помогаете подобрать интонацию! – воскликнуло предложение!

Номер 90.

Составьте из данных слов предложения, поставьте в конце каждого из них нужный знак препинания. Запишите полученные предложения, в скобках укажите их тип по цели высказывания и по интонации.

1. Когда, перелётные, в, края, птицы, вернутся, наши (?!.) 2. Расскажите, вчерашнем, мне, о, представлении, цирковом (?!.) 3. Ребята, спектакль,класса, смотрели, кукольном, в, нашего, театре (?!.) 4. Какая, стоит, прекрасная, на, погода, улице (?!.) 5. О чём, рассказать, своим, хотите, друзьям, вы (?!.) 6. Как, писать, научиться, хорошо (?!.)

Укажите все имена существительные, прилагательные и глаголы.

Ответ:

1. Когда вернутся (глаг.) в наши края (сущ.) перелётные (прил.) птицы (сущ.)? (Вопросит., невоскл.)
2. Расскажите (глаг.) мне о вчерашнем (прил.) цирковом (прил.) представлении (сущ.). (Повеств., невоскл.)
3. Ребята (сущ.) нашего класса (сущ.) смотрели (глаг.) спектакль (сущ.) в кукольном (прил.) театре (сущ.). (Повеств., невоскл.)
4. Какая прекрасная (прил.) погода (сущ.) стоит (глаг.) на улице (сущ.)! (Побудит., воскл.)
5. О чём вы хотите (глаг.) рассказать (глаг.) своим друзьям (сущ.)? (Вопросит., невоскл.)
6. Как хорошо уметь (глаг.) писать(глаг.)! (Побудит., воскл.)

Имена существительные: края, птицы, представлении, ребята, класса, спектакль, театре, погода, улице, друзьям.

Имена прилагательные: перелётные, вчерашнем, цирковом, кукольном, прекрасная.

Глаголы: вернутся, расскажите, смотрели, стоит, хотите рассказать, уметь писать.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх