Номер 44.
Прочитайте два текста. Определите тип каждого из них. Озаглавьте тексты.
1. Зебра – дикая лошадь. Её называют ещё тигровой лошадью. Почему? Потому что белая шкура зебры расцвечена тёмно-коричневыми полосками, как у тигра.
– Попробуйте превратить текст-рассуждение в текст-описание. Запишите полученный вариант.
2. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Это курлыкали журавли.
Я поднял голову. Большие косяки журавлей потянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло золотом в затонах Оки.
Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. По береговой просёлочной дороге ехал грузовик. Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
– Счастливо, друзья! – крикнул он и помахал рукой вслед птицам.
К. Паустовский
Составьте и запишите план текста Константина Паустовского. Перескажите текст по составленному плану.
Ответ:
1. Тип текста: рассуждение.
Заголовок текста: Зебра – дикая лошадь.
2. Тип текста: повествование.
Заголовок текста: Журавли.
Текст-описание:
Зебра – дикая лошадь. Её называют ещё тигровой лошадью, потому что белая шкура зебры расцвечена тёмно-коричневыми полосками, как у тигра.
План текста Константина Паустовского:
1.Журавли.
2.Полёт на юг.
3.Прощание с журавлями.
Напишите свой комментарий внизу страницы.