Номер 29.
Составьте и запишите один из планов: план проведения каникул, план рабочего дня, план проведения дня рождения.
Ответ:
План проведения каникул:
1. Прогулка с собакой;
2. Спортивная площадка;
3. Поездка с семьёй на море;
4. Просмотр мультфильмов;
5. Чтение книг;
6. Игра в бадминтон;
7. Поход с друзьями;
8. Сбор ягод и грибов.
План рабочего дня:
1. Подъём в 6:00;
2. Зарядка 6:30 – 7:00;
3. Занятия в школе 8:00 – 14:10;
4. Обед (14:20);
5. Спортивная площадка (16:00 - 17:00);
6. Прогулка (18:00 – 19:00);
7. Домашнее задание (19:30 – 21:00);
8. Чтение книг (21:20 -21:50);
9. Подготовка ко сну.
План проведения дня рождения:
1. Подготовка места проведения дня рождения;
2. Встреча и сбор гостей;
3. Сборы на природу;
4. Конкурсы для гостей;
5. Угощение для гостей;
6. Фейерверк;
7. Поход домой.
Номер 30.
Сравните два текста. Какой из них относится к научной речи, а какой – к художественной речи?
Выпишите слова со звёздочкой*. Сделайте их звуко-буквенный анализ.
Ответ:
Первый текст относится к научной речи, потому что в данном тексте даётся чёткое и ясное объяснение термина.
Второй текст относится к разговорной речи, потому что содержит образные средства выражения.
Ненастье [н’инас’т’й’э] – 3 слога, ударение падает на букву «а».
н – [н’] – согл., звонк., непарн., мягк. , парн.;
е – [и] – гласн., безударн.;
н – [н] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;
а – [а] – глас., ударн.;
с – [с’] – согл., глух. , парн., мяг., парн.;
т – [т’] – согл., глух. , парн., мяг., парн.;
Ь – [] – нет звука;
й – [й’] – согл., звонк., непарн., мяг., непарн.;
й – [э] – согл., безударн.
8 букв, 8 звуков
Сильным [с’ил’ным] – 2 слога, ударение падает на букву «и».
с – [с’] – согл., глух, парн., мяг., парн.;
и – [и] – глас., ударн.;
л – [л’] – согл., звонк., непарн.. мяг., парн.;
ь – [] – нет звука;
н – [н] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.;
ы – [ы] – гласн., безударн.;
м – [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.
7 букв, 6 звуков.
Кроет [крой’эт] – 2 слога, ударение падает на букву «о».
к – [к ] – согл., глух., парн., твёрд., парн.;
р – [р] – согл., звонк.,
о – [о] – гласн.. ударн.;
й – [й’] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
й – [э] – гласн., безударн.;
т – [т] – согл., глух., парн., твёрд., парн.;
5 букв, 6 звуков.
Зверь [зв’эр’] – 1 слог , ударение падает на букву «е».
з – [з]- согл., звонк., парн., твёрд., парн.;
в – [в’] – согл., звонк., парн., мягк., парн.;
е – [э] – гласн., ударн.;
р – [р’] – согл., звонк., непарн., мяг., парн.
5 букв, 4 звука
Номер 31.
Составьте два текста на одну из предложенных ниже тем так, чтобы один текст был научным, а другой – художественным.
«Ель и сосна».
«Кошка».
«Трактор».
«Снежинка».
«Луна».
Луна (художественный текст)
Каждый день с приходом ночи на небе появляется красивая луна. Она освещает нам путь. Рядом с луной сверкают небесные звёздочки. Мне очень нравится смотреть на луну в ночное время.
Луна (научный текст)
Луна – это единственный естественный источник Земли. Она находится очень близко к Солнцу. Луна состоит из коры, мантии (астеносферы). Луна – единственное небесное тело, на котором побывал человек; и первое небесное тело, образцы которого были доставлены на Землю.
Трактор (художественный текст)
У моего дедушки в деревне есть трактор. Мы с родителями приезжаем к бабушке с дедушкой на выходные. Дедушка на тракторе ездит за сеном, обрабатывает землю. Однажды он дал мне порулить на тракторе. Я был так удивлён. Мне очень понравилось кататься на тракторе.
Трактор (научный текст)
Тра́ктор (англ. tractor «тягач») – самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). Проще говоря, тракторами называются машины для тяги плугов, других сельскохозяйственных машин и грузов.
Напишите свой комментарий внизу страницы.