Номер 27.
Прочитайте объяснительную записку, составленную учеником. Как вы думаете, уместен ли в данном случае такой стиль? Можно ли сказать, что ученик чётко и ясно изложил информацию? Объясните, какие из слов уместно использовать в объяснительной записке, а какие – недопустимо: дорогая, милая, родная, уважаемая.
Правильно ли ученик подписал записку? Какую подпись уместно выбрать в официальной ситуации: Серёжа, Сергей, ученик 4 класса «А» Сыроежкин Сергей ?
Объясните написание выделенных букв. Выпишите слова с непроверяемым написанием.
Для записки, составленной учеником, такой стиль не уместен, так как для объяснительной записки характерен деловой стиль, а не разговорный. При деловом стиле речи должна присутствовать чёткость, ясность изложения.
Ученик неправильно подписал объяснительную записку, так как в данном случае нужно использовать деловой стиль, а не разговорный. Подписать записку можно так: «Ученик 4 «А» класса Сыроежкин Сергей».
Правильный вариант записки:
Уважаемая Анна Сергеевна!
Я опаздываю в школу, так как утром мне мешает мой щенок, который прячет мои ботинки под кровать, и котёнок, который выбрасывает карандаши из пенала. Я долго собираю портфель и не могу уследить за временем.
Ученик 4 класса «А» Сыроежкин Сергей.
Часто – ча, ща пиши с буквой «а».
Своей – безударная гласная в корне (свой).
Вине – безударная гласная в корне (невинный).
Ботинки – безударная гласная в корне (словарное слово).
Кровать – безударная гласная в корне (словарное слово).
Карандаши – безударные гласные в корне (словарное слово).
Пенала – безударная гласная в корне (словарное слово).
Часы – безударная гласная в корне (час); ча/ща пиши с с буквой «а».
Бегут – безударная гласная в корне (бег).
Часов – безударная гласная в корне (час); ча/ща пиши с буквой «а».
Ребята – безударная гласная в корне (словарное слово).
Слова, с непроверяемым написанием:
Ботинки, щенок, кровать, карандаши, пеналы, портфель, ребята.
Напишите свой комментарий внизу страницы.