Номер 17.
Прочитайте отрывок из произведения Николая Носова. Подумайте: что составляет основу текста – диалог или монолог?
– Надо будет объяснить ребятам, чтобы они бережно обращались с книжками, – говорю я.
– А вы напишите плакат: «Осторожней обращайся с книгой. Книга не железная».
– Тогда нужно написать: «Береги книгу, она дорого стоит», – предложил Костя.
– Тоже не годится, – ответил я, – есть книжки дешёвые, так их рвать нужно, что ли?
– Давайте напишем так: «Книга – твой друг. Береги книгу», – сказала Лика.
Я подумал и согласился:
– По-моему, это подойдёт. Книга – друг человека, потому что книга учит человека хорошему.
Значит, её нужно беречь, как друга.
К какому выводу пришли собеседники? Было ли их общение успешным? Какой новой мыслью обогатился каждый из собеседников?
Какова цель речевого общения детей? Письменно ответьте на данный вопрос.
1. Основу отрывка из произведения Николая Носова составляет диалог.
2. Собеседники пришли к выводу о том, что книга – друг человека, книга учит человека хорошему, её нужно беречь. Каждый из собеседников обогатился мыслью о том, что книга помогает нам, это наш помощник, друг. Книгу нужно беречь.
3. Цель речевого общения детей: бережное отношение к книге.
Номер 18.
Закончите предложения, используя слова для выбора, и запишите их.
В общении с близкими следует говорить … . Человек передаёт своё плохое настроение другим, если он … . Я радуюсь, когда люди … .
Слова для выбора: грубо, приветливо, безразлично, радостно, уныло, терпеливо, нетерпеливо; сердит, раздражён, мрачно настроен, уныл, плаксив; приветливы, добры, жизнерадостны, заботливы,внимательны, вежливы
В общении с близкими следует говорить приветливо, радостно. Человек передаёт своё плохое настроение другим, если он раздражён, нетерпелив и сердит. Я радуюсь, когда люди приветливы, жизнерадостны, заботливы и вежливы.
Напишите свой комментарий внизу страницы.