Номер 213.
Прочитайте стихотворение, написанное ученицей начальной школы Маргаритой.
Снег лёг везде,
И даже в старой борозде
Лежит серебряный снежок,
И весь в снегу предречный бережок.
Какое необычное слово придумала девочка? Как вы объясните его значение? Помогут ли вам в этом знания о составе слова?
Ответ:Девочка придумала новое слово: предречный – тот, который перед рекой.
Знания о составе слова помогли мне понять значение слова.
Номер 214.
Найдите необычные слова, которые дети употребили в своей речи. Многие из таких слов записал Корней Чуковский. Догадайтесь, по образцу каких слов образованы эти необычные слова.
1. – Какие мы с тобой сорители!
2. – Улиционер (то есть милиционер) помог мне найти дорогу домой.
3. Бабушка смазала руки мазелином (то есть вазелином).
4. – Я уже намакаронился (то есть наелся макарон).
5. – Я разорвал рукав и ногав (то есть штанину).
6. На улице был настоящий бурьян (то есть плохая погода, буря).
7. Списатель, опоздатель, доскостир, буквята (то есть строчные, маленькие буквы).
Сорители – вредители, улиционер – милиционер, мазелином – вазелином, намакаронился – наелся макарон, ногав – рукав, бурьян – ураган, списатель – писатель, опоздатель – посетитель, доскостир – полотёр, буквята – ребята.
Напишите свой комментарий внизу страницы.