Русский язык 4 класс учебник Климанова, Бабушкина 1 часть ответы – страница 11

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 4 класс Климанова 1 часть страница 11. 2019 год

Номер 10.

Прочитайте четыре диалога.

1. – Как твоё имя, девочка? — обратилась Королева к Алисе.
– Алиса, с позволения Вашего Величества, — весьма учтиво ответила Алиса. (Л. Кэрролл)

2. – Яблоня! Яблоня! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
– Поешь моего лесного яблочка — скажу.
– У моего батюшки и садовые не едятся, — сказала девочка.
Яблоня ей ничего не сказала.

3. – Яблоня-матушка, спрячь меня!
– Поешь моего лесного яблочка!
Девочка поскорее поела и спасибо сказала.
Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листьями. Гуси-лебеди не увидали девочку, пролетели мимо.

4. – Здорово, кума!
– На рынке была.
– Аль ты глуха?
– Да купила петуха.
– Прощай, кума!
– Пять алтын дала.

Определите цель общения в каждом из диалогов. В каких из них собеседники достигли цели, а в каких нет? Почему? Кто из собеседников не ведёт диалог, а пререкается и потому не достигает цели? У кого вообще нет речевого взаимодействия?

Найдите в текстах предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Ответ:

1. Цель общения: знакомство Королевы и Алисы. Собеседники достигли цели, потому что ведут диалог спокойно, понимают друг друга.

2. Цель общения: Девочка хочет получить информацию о том, куда улетели гуси-лебеди, но яблоня ничего не рассказала. Собеседники не достигли цели, так как спорят.

3. Цель общения: Девочка просит помощи у Яблони-матушки, чтобы спрятаться, но Яблоня хочет, чтобы девочка съела её яблоко. Девочка выполняет просьбу и Яблоня заслонила её своими ветвями. Собеседники достигли цели, потому что общаются с пониманием друг к другу.

4. Цель общения: общение с кумой. Собеседники не достигли цели, потому что кума ничего не слышит. В данном случае получился не связанный диалог.

Как твоя имя девочка? – вопросит., невоскл.
Здорова, кума! – повеств., воскл.
Яблоня-матушка, спрячь меня! – побуд., невоскл.
Поешь моего лесного яблочка! – побуд., воскл.
Аль ты глупа? – вопросит., невоскл.
Поешь моего лесного яблочка – скажу. – побуд., невоскл.
Да купила петуха. – повеств., невоскл.
Прощай, кума. – повеств., воскл.
Пять алтын дала. – повеств., невоскл.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх