Номер 159.
Прочитайте.
1. Девочка (надеть) свитер, б..тинки и шапку и (выйти) на ул..цу.
2. Брат (одеть) с..стрёнку и (повести) её в детский сад.
3. Бабушка (надеть) очки и (стать) читать г..зету.
4. К ночи (стать) хол...дно. Мама (укрыть) сыновей тёплым одеялом.
Свитер – теплая фуфайка без застежек с высоким воротом.
Свитер со звуком [т]
1. Девочка надела свитер, ботинки и шапку и вышла на улицу.
2. Брат одел сестрёнку и повёл её в детский сад.
3. Бабушка надела очки и стала читать газету.
4. К ночи стало холодно. Мама укрыла сыновей тёплым одеялом.
Слово надеть употребляем, когда надевает что-то на себя, а одеть — когда одеваем кого-то.
Разбор слова как части речи:
Свитер — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». Н. ф. — свитер. Нариц., неодуш., м. р., 2 скл., ед. ч, В. п. В предложении является второстепенным членом.
Разбор предложения:
Разбор предложения:
Мама укрыла сыновей тёплым одеялом.
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О маме) В предложении слово мама отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (укрыла) Слово укрыла отвечает на вопрос что сделала? Значит, слово укрыла – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее мама и сказуемое укрыла – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: укрыла (кого?) сыновей - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией, укрыла (чем?) одеялом - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: одеялом (каким?) тёплым - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: укрыла сыновей, укрыла одеялом, тёплым одеялом.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 160.
Прочитайте. О чём эти стихи? Как вы их поняли?
Кр..снеет лес, т..мнеют степи,
В..сенний вет..р пот..нул.
И тают л..дяные цепи,
Везде движение и гул.
К. Аксаков
Ответ:Это стихотворение о ранней весне, когда зима отступает, всюду слышна капель, треск льда на реках, ручьях и шум воды.
Краснеет лес, темнеют степи,
Весенний ветер потянул.
И тают ледяные цепи,
Везде движение и гул.
Краснеет лес, темнеют степи,
Весенний ветер потянул.
(что делает?) краснеет (наст. вр.) – (что делать?) краснеть (неопр. ф.)
(что делают?) темнеют (наст. вр.) – (что делать?) темнеть (неопр. ф.)
(что сделал?) потянул (прош. вр.) – (что сделать?) потянуть (неопр. ф.)
(что делают?) тают (наст. вр.) – (что делать?) таять (неопр. ф.)
Фонетический разбор:
Тают [тай’ут] – 2 слога.
т – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.
а – [а] – гласн., ударн.
ю – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
– [у] – гласн., безуд.
т – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.
Номер 152.
Прочитайте. Какое личное местоимение пропущено в каждом предложении? Составьте предложения
Я рисую.
Ты рисуешь.
Он рисует.
Мы рисуем.
Вы рисуете.
Они рисуют.
Я нарисую.
Ты нарисуешь.
Он нарисует.
Мы нарисуем.
Вы нарисуете.
Они нарисуют.
Считаю, что зная лицо местоимения можно сказать, что глагол имеет такую же форму лица.
Окончания глаголов изменялись, потому что в настоящем времени и будущем изменяются по лицам, а окончания изменяются при этом тоже.
Глаголы настоящего и будущего времени, как и личные местоимения, имеют форму лица. Глагол каждого лица имеет личное окончание. При изменении глагола по лицам изменяется и его личное окончание.
Ты (2-е л., ед. ч.) рисуешь (2-е л., ед. ч.).
Мы (1-е л., мн. ч.) рисуем (1-е л., мн. ч.).
Она (3-е л., ед. ч.) рисует (3-е л., ед. ч.). p>
Напишите свой комментарий внизу страницы.