Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 77

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 77

Номер 159.

Прочитайте.

    1. Девочка (надеть) свитер, б..тинки и шапку и (выйти) на ул..цу.
    2. Брат (одеть) с..стрёнку и (повести) её в детский сад.
    3. Бабушка (надеть) очки и (стать) читать г..зету.
    4. К ночи (стать) хол...дно. Мама (укрыть) сыновей тёплым одеялом.

  • Что обозначает слово свитер? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре учебника (с. 157). Узнайте из орфоэпического словаря в учебнике (с. 155) правильное произношение этого слова.
  • Спишите, поставив данные в скобках глаголы в форму прошедшего времени.
  • Вспомните, когда употребляют в речи глагол надеть, а когда – одеть.
Ответ:

Свитер – теплая фуфайка без застежек с высоким воротом.
Свитер со звуком [т]

1. Девочка надела свитер, ботинки и шапку и вышла на улицу.
2. Брат одел сестрёнку и повёл её в детский сад.
3. Бабушка надела очки и стала читать газету.
4. К ночи стало холодно. Мама укрыла сыновей тёплым одеялом.

Слово надеть употребляем, когда надевает что-то на себя, а одеть — когда одеваем кого-то.

Разбор слова как части речи:
Свитер — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». Н. ф. — свитер. Нариц., неодуш., м. р., 2 скл., ед. ч, В. п. В предложении является второстепенным членом.

Разбор предложения:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 152

Разбор предложения:
Мама укрыла сыновей тёплым одеялом.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О маме) В предложении слово мама отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (укрыла) Слово укрыла отвечает на вопрос что сделала? Значит, слово укрыла – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее мама и сказуемое укрыла – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: укрыла (кого?) сыновей - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией, укрыла (чем?) одеялом - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: одеялом (каким?) тёплым - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: укрыла сыновей, укрыла одеялом, тёплым одеялом.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 152

Номер 160.

Прочитайте. О чём эти стихи? Как вы их поняли?

Кр..снеет лес, т..мнеют степи,
В..сенний вет..р пот..нул.
И тают л..дяные цепи,
Везде движение и гул.

К. Аксаков

Ответ:

Это стихотворение о ранней весне, когда зима отступает, всюду слышна капель, треск льда на реках, ручьях и шум воды.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Докажите, что первое предложение сложное. Подчеркните его грамматические основы.
  • Выпишите каждый глагол, укажите его время. Рядом напишите этот же глагол, но в неопределенной форме. Перед глаголами ставьте вопросы.
Ответ:

Краснеет лес, темнеют степи,
Весенний ветер потянул.
И тают ледяные цепи,
Везде движение и гул.

Краснеет лес, темнеют степи,
Весенний ветер потянул.

(что делает?) краснеет (наст. вр.) – (что делать?) краснеть (неопр. ф.)
(что делают?) темнеют (наст. вр.) – (что делать?) темнеть (неопр. ф.)
(что сделал?) потянул (прош. вр.) – (что сделать?) потянуть (неопр. ф.)
(что делают?) тают (наст. вр.) – (что делать?) таять (неопр. ф.)

Фонетический разбор:
Тают [тай’ут] – 2 слога.
т – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.
а – [а] – гласн., ударн.
ю – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
    – [у] – гласн., безуд.
т – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.


4 б., 5 зв.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 77. 2023 год

Спряжение глагола

Что такое спряжение глагола?

Какие глаголы спрягаются?

Как определить лицо и число спрягаемых глаголов?

Номер 152.

Прочитайте. Какое личное местоимение пропущено в каждом предложении? Составьте предложения

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 152
Ответ:

Я рисую.
Ты рисуешь.
Он рисует.
Мы рисуем.
Вы рисуете.
Они рисуют.

Я нарисую.
Ты нарисуешь.
Он нарисует.
Мы нарисуем.
Вы нарисуете.
Они нарисуют.

  • Запишите составленные предложения. Определите лицо каждого местоимения. Можно ли предположить, что глагол тоже имеет форму лица? Объясните свой ответ.
  • Определите лицо и число глагола в каждом предложении по форме лица местоимения. Почему изменились окончания глаголов? Выделите окончания глаголов.
  • Задайте вопрос к каждому глаголу. Определите время глаголов.
Ответ:
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 152

Считаю, что зная лицо местоимения можно сказать, что глагол имеет такую же форму лица.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 152

Окончания глаголов изменялись, потому что в настоящем времени и будущем изменяются по лицам, а окончания изменяются при этом тоже.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 152
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 152
Обратите внимание!

Глаголы настоящего и будущего времени, как и личные местоимения, имеют форму лица. Глагол каждого лица имеет личное окончание. При изменении глагола по лицам изменяется и его личное окончание.
Ты (2-е л., ед. ч.) рисуешь (2-е л., ед. ч.).
Мы (1-е л., мн. ч.) рисуем (1-е л., мн. ч.).
Она (3-е л., ед. ч.) рисует (3-е л., ед. ч.).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх