Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 76

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 76

Номер 157.

Прочитайте таблицу «Изменение глаголов по временам». Назовите глаголы в неопределенной форме и вопросы к ним.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 157
Изменение глаголов по временам
Ответ:

Неопределенная форма: (что делать?) решать, думать, (что сделать?) решить, подумать.

  • Сделайте вывод, от каких глаголов в неопределенной форме можно образовать все три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее), а от каких только две формы времени (прошедшее и будущее).
Ответ:

От глаголов, отвечающих на вопрос «что делать?» можно образовать все три формы времени, а от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?» — только две формы: прошедшего и будущего.

Номер 158.

Прочитайте. Поставьте вопрос к каждому глаголу.

    Звонить, позвонить, повторять, повторить.

Ответ:

(что делать?) звонить, (что сделать?) позвонить, (что делать?) повторять, (что сделать?) повторить.

  • Какие формы времени можно образовать от каждого глагола? Образуйте эти формы и запишите. Обозначьте в словах ударение.
  • Проверьте по орфоэпическому словарю (с. 155), правильно ли вы обозначили в словах ударение.
Ответ:

Звонить (что делать?) – звони́т (наст. вр.), звони́л (прош. вр.), будет звони́ть (буд. вр.).
Позвонить (что сделать?) – позвони́т (буд. вр.), позвони́л (прош. вр).
Повторять (что делать?) – повторя́ет (наст. вр.), повторя́л (прош. вр.), будет повторя́ть (буд. вр.)
Повторить (что сделать?) – повтори́т (буд. вр.), повтори́л (прош. вр.).

Говорите правильно!

балова́ть, балу́ю
ка́шлянуть, ка́шляю
облегчи́ть, облегчу́
положи́ть, положу́
предложи́ть, предложу́
углуби́ть, углублю́

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 76. 2023 год

Номер 151.

Прочитайте. Составьте из частей текст.

     В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволо́к с речки По́кши кот. <…> Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали У́тя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
     Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.
     – Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!
     Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.
     Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.
По В. Бочарникову

  • Объясните, как вы составляли текст. Прочитайте составленный текст.
  • Определите тему и основную мысль текста. Подберите к тексту название. Запишите заголовок текста.
  • Составьте план текста. Можете озаглавить каждую часть предложением из текста.
  • Выпишите из каждой части трудные слова. Напишите изложение данного текста по составленному плану. Проверьте себя.
Ответ:

Я составила текст по смыслу.

    В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали Утя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
    Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.
    Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.
    Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.
    – Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!

Тема: как учитель уточку выхаживал.
Основная мысль: учитель заботился об уточке всю зиму, чтобы потом отпустить ее на волю.
Название: «Учитель и уточка».

План:
1. В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка.
2. Пришла весна.
3. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука.
4. Твоя весна пришла, Утя.

Трудные слова:
1 часть: уточка, речка, Покши, крылышко.
2 часть: полыньи, проситься.
3 часть: однажды, чувствовал, снизу, вверху.
4 часть: вынырнет.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх