Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 76

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 76

Номер 157.

Прочитайте таблицу «Изменение глаголов по временам». Назовите глаголы в неопределенной форме и вопросы к ним.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 157
Изменение глаголов по временам
Ответ:

Неопределенная форма: (что делать?) решать, думать, (что сделать?) решить, подумать.

  • Сделайте вывод, от каких глаголов в неопределенной форме можно образовать все три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее), а от каких только две формы времени (прошедшее и будущее).
Ответ:

От глаголов, отвечающих на вопрос «что делать?» можно образовать все три формы времени, а от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?» — только две формы: прошедшего и будущего.

Номер 158.

Прочитайте. Поставьте вопрос к каждому глаголу.

    Звонить, позвонить, повторять, повторить.

Ответ:

(что делать?) звонить, (что сделать?) позвонить, (что делать?) повторять, (что сделать?) повторить.

  • Какие формы времени можно образовать от каждого глагола? Образуйте эти формы и запишите. Обозначьте в словах ударение.
  • Проверьте по орфоэпическому словарю (с. 155), правильно ли вы обозначили в словах ударение.
Ответ:

Звонить (что делать?) – звони́т (наст. вр.), звони́л (прош. вр.), будет звони́ть (буд. вр.).
Позвонить (что сделать?) – позвони́т (буд. вр.), позвони́л (прош. вр).
Повторять (что делать?) – повторя́ет (наст. вр.), повторя́л (прош. вр.), будет повторя́ть (буд. вр.)
Повторить (что сделать?) – повтори́т (буд. вр.), повтори́л (прош. вр.).

Говорите правильно!

балова́ть, балу́ю
ка́шлянуть, ка́шляю
облегчи́ть, облегчу́
положи́ть, положу́
предложи́ть, предложу́
углуби́ть, углублю́

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 76. 2023 год

Номер 151.

Прочитайте. Составьте из частей текст.

     В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволо́к с речки По́кши кот. <…> Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали У́тя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
     Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.
     – Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!
     Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.
     Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.
По В. Бочарникову

  • Объясните, как вы составляли текст. Прочитайте составленный текст.
  • Определите тему и основную мысль текста. Подберите к тексту название. Запишите заголовок текста.
  • Составьте план текста. Можете озаглавить каждую часть предложением из текста.
  • Выпишите из каждой части трудные слова. Напишите изложение данного текста по составленному плану. Проверьте себя.
Ответ:

Я составила текст по смыслу.

    В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали Утя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
    Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.
    Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.
    Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.
    – Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!

Тема: как учитель уточку выхаживал.
Основная мысль: учитель заботился об уточке всю зиму, чтобы потом отпустить ее на волю.
Название: «Учитель и уточка».

План:
1. В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка.
2. Пришла весна.
3. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука.
4. Твоя весна пришла, Утя.

Трудные слова:
1 часть: уточка, речка, Покши, крылышко.
2 часть: полыньи, проситься.
3 часть: однажды, чувствовал, снизу, вверху.
4 часть: вынырнет.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.