Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 75

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 75

Номер 155.

Прочитайте приставки и глаголы.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 155
Задание к упражнению 155
  • Образуйте от каждого глагола однокоренные глаголы при помощи приставок.
  • Какой (или какие) из данных глаголов может быть употреблен с каждой из данных приставок?
  • Запишите любой из глаголов с теми приставками, с которыми он может быть употреблен.
  • Устно составьте предложение с любым записанным вами глаголом.
Ответ:

Говорить: наговорить, приговорить, заговорить, подговорить, отговорить, обговорить, договорить, уговорить, выговорить, переговорить, проговорить, поговорить.

Думать: надумать, придумать, задумать, подумать, обдумать, додумать, удумать, выдумать, передумать, продумать, подумать.

Вести: навести, привести, завести, подвести, свести, отвести, обвести, довести, ввести, увести, вывести, перевести, провести, повести.

Ходить: находить, приходить, заходить, подходить, сходить, отходить, обходить, доходить, входить, уходить, выходить, переходить, проходить, походить.

Писать: написать, приписать, записать, подписать, списать, отписать, дописать, вписать, выписать, переписать, прописать.

Читать: начитать, причитать, зачитать, считать, отчитать, дочитать, вычитать, перечитать, прочитать, почитать.

Глаголы, которые могут быть употреблены с каждой из приставок: вести и ходить.

Ходить: находить, приходить, заходить, подходить, сходить, отходить, обходить, доходить, входить, уходить, выходить, переходить, проходить, походить.

Всегда с горяча можно наговорить много лишнего и обидного.

Обратите внимание!

Перед суффиксом -ть у глаголов в неопределенной форме могут стоять глагольные суффиксы -е-, -и-, -а-, -я-, -ыва-, -ива-, -ова-, -ева-, -ну-:
чернеть, рисовать, завтракать, блеснуть, советовать.

Номер 156.

Прочитайте. Какой частью речи является каждое слово?

    Пут..шеств..е — пут..шествовать, св..ркание, п..беда, ч..рный, уж..н, р..сун..к, с..лют, ж..лтый, б..седа, р..бота, б..гатый, об..рона.

  • Подберите и запишите рядом с каждым словом однокоренной глагол в неопределенной форме. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в глаголах суффиксы.
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 206

    Путешествие — путешествовать, сверкание — сверкать, победа — побеждать, чёрный — чернеть, ужин — ужинать, рисунок — рисовать, салют — салютовать, жёлтый — желтеть, беседа — беседовать, работа — работать, богатый — богатеть, оборона — оборонять.

Обратите внимание!

Чтобы найти основу глагола, который стоит в неопределенной форме, нужно отбросить суффикс -ть или -ти.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 75. 2023 год

Номер 149.

Прочитайте.

1. Девочка (надеть) сви́тер3, б..тинки и шапку и (выйти) на ул..цу.
2. Брат (одеть) с..стрёнку и (повести) её в детский сад.
3. Бабушка (надеть) очки и (стать) читать г..зету.
4. Мама (укрыть) сыновей тёплым одеялом.4

  • Что обозначает слово свитер? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре учебника (с. 153). Узнайте из орфоэпического словаря в учебнике (с. 151) правильное произношение этого слова.
  • Спишите, поставив данные в скобках глаголы в форму прошедшего времени. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.
  • Вспомните, когда употребляют в речи глагол надеть, а когда – одеть.
Ответ:

Свитер – теплая фуфайка без застежек с высоким воротом.
Свитер со звуком [т].

1. Девочка надела свитер, ботинки и шапку и вышла на улицу.
2. Брат одел сестрёнку и повёл её в детский сад.
3. Бабушка надела очки и стала читать газету.
4. Мама укрыла сыновей тёплым одеялом.

Слово надеть употребляем, когда надевает что–то на себя, а одеть – когда одеваем кого-то.

Разбор слова как части речи:
Свитер – сущ., что?, н. ф. – свитер, нариц., неодуш., м. р., 2–го скл., в В. п., в ед. ч., вт. чл. (дополнение).

Разбор предложения:
Мама укрыла сыновей тёплым одеялом. (повеств., невосклиц., прост., распростр.)

Разбор предложения:
Мама укрыла сыновей тёплым одеялом.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О маме) В предложении слово мама отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (укрыла) Слово укрыла отвечает на вопрос что сделала? Значит, слово укрыла – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее мама и сказуемое укрыла – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: укрыла (кого?) сыновей - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией, укрыла (чем?) одеялом - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: одеялом (каким?) тёплым - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: укрыла сыновей, укрыла одеялом, тёплым одеялом.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор

Номер 150.

Прочитайте. О чём эти стихи? Как вы их поняли?

Кр..снеет лес, т..мнеют степи,
В..сенний вет..р пот..нул.
И тают1 л..дяные цепи,
Везде движение и гул.
К. Аксаков

Ответ:

Это стихотворение о ранней весне, когда зима отступает, всюду слышна капель, треск льда на реках, ручьях и шум воды.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
  • Докажите, что первое предложение сложное. Подчеркните его грамматические основы.
  • Выпишите каждый глагол, укажите его время. Рядом напишите этот же глагол, но в неопределенной форме. Перед глаголами ставьте вопросы.
Ответ:

Краснеет лес, темнеют степи,
Весенний ветер потянул.
И тают ледяные цепи,
Везде движение и гул.

Краснеет лес, темнеют степи,
Весенний ветер потянул.

(Что делает?) краснеет (наст. вр.) – (что делать?) краснеть (неопр. ф.)
(Что делают?) темнеют (наст. вр.) – (что делать?) темнеть (неопр. ф.)
(Что сделал?) потянул (прош. вр.) – (что сделать?) потянуть (неопр. ф.)
(Что делают?) тают (наст. вр.) – (что делать?) таять (неопр. ф.)

Звуко-буквенный разбор:
Тают [та́й’ут] – 2 слога
т – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.
а – [а́] – гласн., ударн.
ю – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
– [у] – гласн., безуд.
т – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.


4 б., 5 зв.

Образец.

(Что делают?) тают (наст. вр.) – (что делать?) таять (неопр. ф.).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.