Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 74
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 152.
Прочитайте.
1. Каждый человек должен любить свою Родину. 2. В жизни всегда надо поступать по совести. 3. Мы обязаны любить и уважать родных и близких нам людей. 4. Нельзя неуважительно говорить о своих товарищах. 5. Во время представления в театре нужно хранить молчание, чтобы зрители могли следить за ходом спектакля.
- Поставить вопрос от выделенных слов к глаголам в неопределенной форме.
- Выпишите из каждого предложения глагол в неопределенной форме вместе с выделенным словом.
1. Каждый человек должен (что делать?) любить свою Родину.
2. В жизни всегда надо (что делать?) поступать по совести.
3. Мы обязаны (что делать?) любить и уважать родных и близких нам людей.
4. Нельзя (что делать?) неуважительно говорить о своих товарищах.
5. Во время представления в театре нужно (что делать?) хранить молчание, чтобы зрители могли (что делать?) следить за ходом спектакля.
должен (что делать?) любить
надо (что делать?) поступать
обязаны (что делать?) любить
нельзя (что делать?) говорить
нужно (что делать?) хранить
могли (что делать?) следить
Разбор слова как части речи:
По совести – сущ., обозначает предмет, отвечает на вопросы «по чему?», «как?». Н. ф. – совесть. Нариц., неодуш., ж. р., 3 скл., Д. п., ед. ч. В предложении является второстепенным членом.
Номер 153.
Составьте несколько правил уличного движения. Употребите в предложениях глаголы в неопределенной форме, чтобы показать, что выраженные ими действия относятся к каждому человеку.
Ответ:1. Нельзя переходить улицу на красный свет.
2. Нельзя кататься на багажнике велосипеда.
3. Нельзя ходить по бордюру.
4. Нельзя толкаться на тротуаре.
- Запишите одно или два правила уличного движения.
1. Нельзя переходить улицу на красный свет.
2. Нельзя кататься на багажнике велосипеда.
3. Нельзя ходить по бордюру.
4. Нельзя толкаться на тротуаре.
Номер 154.
Прочитайте.
1. Веять – развеять, таять – ..., сеять – ..., учить – ..., рисовать – ... .
2. Зажечь – зажигать, решить – ..., бросить – ..., обидеть – ..., разгадать – ... .
- Подберите к каждому глаголу первой группы однокоренной глагол, который отвечает на вопрос что сделать? Запишите пары глаголов.
- Подберите к каждому глаголу второй группы однокоренной глагол, который отвечает на вопрос что делать? Запишите пары глаголов.
1. Веять – развеять, таять – растаять, сеять – посеять, учить – научить, рисовать – нарисовать.
2. Зажечь – зажигать, решить – решать, бросить – бросать, обидеть – обижать, разгадать – разгадывать.
Номер 147.
Прочитайте таблицу «Изменение глаголов по временам». Назовите глаголы в неопределенной форме и вопросы к ним.
Неопределенная форма: (что делать?) решать, думать, (что сделать?) решить, подумать.
- Сделайте вывод, от каких глаголов в неопределенной форме можно образовать все три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее), а от каких – только две формы времени (прошедшее и будущее).
От глаголов, отвечающих на вопрос «что делать?» можно образовать все три формы времени, а от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?» – только две формы: прошедшего и будущего.
Номер 148.
Прочитайте. Поставьте вопрос к каждому глаголу.
Звонить, позвонить, повторять, повторить.
Ответ:(что делать?) звонить, (что сделать?) позвонить, (что делать?) повторять, (что сделать?) повторить.
- Какие формы времени можно образовать от каждого глагола? Образуйте эти формы и запишите. Обозначьте в словах ударение.
- Проверьте по орфоэпическому словарю (с. 151), правильно ли вы обозначили в словах ударение.
Звонить – звони́т (наст. вр.), звони́л (прош. вр.), будет звони́ть (буд. вр.). Позвонить – позвони́т (буд. вр.), позвони́л (прош. вр). Повторять – повторя́ет (наст. вр.), повторя́л (прош. вр.), будет повторя́ть (буд. вр.) Повторить – повтори́т (буд. вр.), повтори́л (прош. вр.).
Звони́ть – звони́т (наст. вр.), звони́л (прош. вр.), будет звонить (буд. вр.). p>
Напишите свой комментарий.