Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 54

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 54

Номер 112.

Расскажите по таблице «Личные местоимения» о грамматических признаках местоимений.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 112
Личные местоимения
Ответ:

Личные местоимения, как и имена существительные, бывают единственного и множественного числа.
Бывают местоимения первого лица: я, мы; второго лица: ты, вы; и третьего лица: он, она, оно, они.
И только в третьем лице единственном числе местоимения изменяются по родам.

  • Составьте и запишите предложение, употребив в нем местоимение 2-го лица множественного числа.
Ответ:

2 лицо, множественное число: ВЫ должны явиться в школу к восьми часам утра.

Номер 113.

Прочитайте стихотворение В.Лифшица.

Петя и слова

Вот с какими он словами
Прибежал однажды к маме:
— Если руки мыли ВЫ,
Если руки моем МЫ,
Если руки моешь ТЫ,
Значит, руки
ВЫ — МЫ — ТЫ.

В. Лифшиц

  • Выпишите из предложения местоимения и укажите их грамматические признаки.
Ответ:

Он (3-е л., ед. ч.)
Вы (2-е л., мн. ч.)
Мы (1-е л., мн. ч.)
Ты (2-е л., ед. ч.)

Номер 114.

Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.

1. Бабушка, (2-е л., ед. ч.) тоже маленькой была? (А. Плещеев)
2. (2-е л., мн. ч.) со мной знакомы близко. (1-е л.,ед. ч.) – приветливая киска. (В. Стоянов)
3. Перемыли (1-е л., мн.ч.) посуду, навели порядок всюду. (В. Нестеренко)
4. Злой тоской удручена, к муравью ползёт (3-е л., ед.ч., ж.р.). (И.Крылов)

  • Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (личными местоимениями).
Ответ:

1. Бабушка, ты тоже маленькой была? (А. Плещеев)
2. Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска. (В. Стоянов)
3. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (В.Нестеренко)
4. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она. (И.Крылов)

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 54

Номер 111.

Расскажите по таблице «Личные местоимения» о грамматических признаках местоимений.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 111
Ответ:

Личные местоимения, как и имена существительные, бывают единственного и множественного числа.
Бывают местоимения первого лица: я, мы; второго лица: ты, вы; и третьего лица: он, она, оно, они.
И только в третьем лице единственном числе местоимения изменяются по родам.

  • Составьте и запишите предложение, употребив в нём местоимение 2-го лица множественного числа.
Ответ:

2 лицо, множественное число: ВЫ должны явиться в школу к восьми часам утра.

Номер 112.

Прочитайте.

Я слушаю мелодию дождя.4
Она однообразна и прекрасна.
А. Дементьев

  • Назовите местоимения. Назовите грамматические признаки каждого местоимения. Вместо какого имени существительного употреблено в предложении местоимение она?
  • Запишите предложения по памяти. Проверьте себя.
Ответ:

Местоимения: я, она.

Я — личное местоимение, указывает на лицо; 1–е л., И. п., ед. ч., в предложении является подлежащем.
Она — личное местоимение, указывает на лицо; 3–е л., И. п., ед. ч., в предложении является подлежащем.

Местоимение она употреблено в предложении вместо имени существительного «мелодия».

Я слушаю мелодию дождя.
Она однообразна и прекрасна.

Разбор предложения:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 111

Разбор предложения:

Я слушаю мелодию дождя. (повеств., невосклиц., прост., распростр.)4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (Обо мне) В предложении слово я отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (слушаю). Слово слушаю отвечает на вопрос что делаю? Значит, слово слушаю – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее я и сказуемое слушаю – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Слушаю (что?) мелодию - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член предложения: мелодию (чего?) дождя - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: слушаю мелодию, мелодию дождя.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 111

Номер 113.

Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.

1. Бабушка, (2-е л., ед. ч.) тоже маленькой была? (А. Плещеев)
2. (2-е л., мн. ч.) со мной знакомы близко. (1-е л.,ед. ч.) – приветливая киска. (В. Стоянов)
3. Злой тоской удручена, к муравью ползёт (3-е л., ед.ч., ж.р.). (И.Крылов)

  • Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимений личными местоимениями. Проверьте себя.
Ответ:

1. Бабушка, ты тоже маленькой была? (А. Плещеев)
2. Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска. (В. Стоянов)
3. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она. (И.Крылов)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.