Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 46

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 46

Номер 98.

Прочитайте. Назовите птицу.

    Белый, как снег, с блестящими, прозрачн... небольш... глазами, с чёрн... носом и чёрн... лапами, с длинн..ю, гибк..ю и красив..ю шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелен... камышей по тёмно-син... гладк... поверхности воды.

С. Аксаков

Ответ:

Эта птица – лебедь.

  • Не правда ли, красиво описание птицы? Какой вы её представили?
  • Какие имена прилагательные – эпитеты использует автор в этом описании? С чем сравнивается оперение лебедя?
  • Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж имен прилагательных.
  • Объясните, почему имена прилагательные в творительном падеже имеют разные окончания.
Ответ:

Описание птицы такое, что представить ее не составляет труда. Я вижу лебедя белого, с блестящими глазами, черными лапами и длинной, гибкой шеей.

Эпитеты: блестящими, прозрачными, гибкою.
Сравнения: белым снегом.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 98

У имен прилагательных в творительном падеже разные окончания из-за того, что прилагательные употреблены в разном числе или роде.

Номер 99.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.
    Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
    Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.

Ю. Яковлев

Ответ:

Заголовок: «Волшебные прутики».

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Подготовьтесь к написанию изложения (см. Памятку 3, с. 150).
  • Выпишите трудные слова. Напишите изложение данного текста. Проверьте себя.
Ответ:

Тема: рассказ о прутиках багульника.
Главная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.

1. Тема – рассказ о прутиках багульника; Главная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.
2. Название – рассказ о прутиках багульника.
3. Рассказ я начну с того, как появились прутки багульника, кто принес эти прутики.
4. В основной части расскажу о том, что однажды прутики расцвели, появились невероятные цветы. Весна пришла.
5. Закончу рассказ тем, что скажу, будто ребята решили, что герой – волшебник. Но он не волшебник. Он очень старался, трудился и все получилось.
6. План:
    1. Непонятные прутики.
    2. Чудесные цветы.
    3. Почему прутики стали цветами?
7. Трудные слова: пучок, багульник, ложечкой, кристаллики, аромат, волшебник.

Волшебные прутики

    Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.
    Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
    Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.

Ю. Яковлев

Как подготовиться к изложению

    1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
    2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
    3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
    4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
    5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
    6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
    7. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.
    После записи изложения не забудьте проверить свою работу.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 46

Номер 97.

Прочитайте. Назовите птицу.

    Белый как снег, с блестящими, прозрачн... небольш... глазами, с чёрн... носом и чёрн... лапами, с длинн..ю, гибк..ю и красив..ю шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-син... гладк... поверхности воды.

С. Аксаков

Ответ:

Эта птица – лебедь.

  • Не правда ли, красиво описание птицы? Каким вы представили лебедя? С чем сравнивается оперение лебедя?
  • Выберите из предложения ту часть, которая будет ответом на вопрос: «Какой был лебедь?» Запишите эту часть, вставляя пропущенные в именах прилагательных окончания. Укажите падеж имён прилагательных.
  • Объясните, почему имена прилагательные в творительном падеже имеют разные окончания.
Ответ:

Описание птицы такое, что представить ее не составляет труда. Я вижу лебедя белого, с блестящими глазами, черными лапами и длинной, гибкой шеею. Оперение лебедя сравнивается со снегом.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 97

У имен прилагательных в творительном падеже разные окончания из-за того, что прилагательные употреблены в разном числе или роде.

Номер 98.

Прочитайте.

    Ко́ста принёс в класс пучок тонких прутиков багу́льника и поставил в банку с водой. Каждый день Коста менял воду.
    Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
    Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Коста волшебник.

По Ю. Яковлеву

Ответ:

Заголовок: «Волшебные прутики».

  • Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте текст.
  • Подготовьтесь к написанию изложения (см. Памятку 5, с. 146). Выпишите трудные слова.
  • Напишите изложение данного текста. Проверьте себя.
Ответ:

Тема: рассказ о прутиках багульника.
Основная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.
Заголовок: «Волшебные прутики».

1. Тема – рассказ о прутиках багульника; Главная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.
2. Название – рассказ о прутиках багульника.
3. Рассказ я начну с того, как появились прутки багульника, кто принес эти прутики.
4. В основной части расскажу о том, что однажды прутики расцвели, появились невероятные цветы. Весна пришла.
5. Закончу рассказ тем, что скажу, будто ребята решили, что герой – волшебник. Но он не волшебник. Он очень старался, трудился и все получилось.
6. План:
    1. Непонятные прутики.
    2. Чудесные цветы.
    3. Почему прутики стали цветами?
7. Трудные слова: пучок, багульник, ложечкой, кристаллики, аромат, волшебник.

    Коста принес в школу пучок тонких прутиков багульника и поставил их в банку с водой. Каждый день Коста менял воду.
    Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблескивали кристаллики уходящего последнего снега.
    Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Коста волшебник.

Памятка 5 (с. 146).

Как подготовиться к изложению
    1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
    2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
    3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
    4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
    5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
    6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
    7. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.
    После записи изложения не забудьте проверить свою работу.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх