Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 46

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 46

Номер 98.

Прочитайте. Назовите птицу.

    Белый, как снег, с блестящими, прозрачн... небольш... глазами, с чёрн... носом и чёрн... лапами, с длинн..ю, гибк..ю и красив..ю шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелен... камышей по тёмно-син... гладк... поверхности воды.

С. Аксаков

Ответ:

Эта птица – лебедь.

  • Не правда ли, красиво описание птицы? Какой вы её представили?
  • Какие имена прилагательные – эпитеты использует автор в этом описании? С чем сравнивается оперение лебедя?
  • Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж имен прилагательных.
  • Объясните, почему имена прилагательные в творительном падеже имеют разные окончания.
Ответ:

Описание птицы такое, что представить ее не составляет труда. Я вижу лебедя белого, с блестящими глазами, черными лапами и длинной, гибкой шеей.

Эпитеты: блестящими, прозрачными, гибкою.
Сравнения: белым снегом.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 98

У имен прилагательных в творительном падеже разные окончания из-за того, что прилагательные употреблены в разном числе или роде.

Номер 99.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.
    Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
    Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.

Ю. Яковлев

Ответ:

Заголовок: «Волшебные прутики».

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Подготовьтесь к написанию изложения (см. Памятку 3, с. 150).
  • Выпишите трудные слова. Напишите изложение данного текста. Проверьте себя.
Ответ:

Тема: рассказ о прутиках багульника.
Главная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.

1. Тема – рассказ о прутиках багульника; Главная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.
2. Название – рассказ о прутиках багульника.
3. Рассказ я начну с того, как появились прутки багульника, кто принес эти прутики.
4. В основной части расскажу о том, что однажды прутики расцвели, появились невероятные цветы. Весна пришла.
5. Закончу рассказ тем, что скажу, будто ребята решили, что герой – волшебник. Но он не волшебник. Он очень старался, трудился и все получилось.
6. План:
    1. Непонятные прутики.
    2. Чудесные цветы.
    3. Почему прутики стали цветами?
7. Трудные слова: пучок, багульник, ложечкой, кристаллики, аромат, волшебник.

Волшебные прутики

    Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.
    Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
    Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.

Ю. Яковлев

Как подготовиться к изложению

    1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
    2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
    3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
    4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
    5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
    6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
    7. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.
    После записи изложения не забудьте проверить свою работу.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 46

Номер 97.

Прочитайте. Назовите птицу.

    Белый как снег, с блестящими, прозрачн... небольш... глазами, с чёрн... носом и чёрн... лапами, с длинн..ю, гибк..ю и красив..ю шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-син... гладк... поверхности воды.

С. Аксаков

Ответ:

Эта птица – лебедь.

  • Не правда ли, красиво описание птицы? Каким вы представили лебедя? С чем сравнивается оперение лебедя?
  • Выберите из предложения ту часть, которая будет ответом на вопрос: «Какой был лебедь?» Запишите эту часть, вставляя пропущенные в именах прилагательных окончания. Укажите падеж имён прилагательных.
  • Объясните, почему имена прилагательные в творительном падеже имеют разные окончания.
Ответ:

Описание птицы такое, что представить ее не составляет труда. Я вижу лебедя белого, с блестящими глазами, черными лапами и длинной, гибкой шеею. Оперение лебедя сравнивается со снегом.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 97

У имен прилагательных в творительном падеже разные окончания из-за того, что прилагательные употреблены в разном числе или роде.

Номер 98.

Прочитайте.

    Ко́ста принёс в класс пучок тонких прутиков багу́льника и поставил в банку с водой. Каждый день Коста менял воду.
    Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
    Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Коста волшебник.

По Ю. Яковлеву

Ответ:

Заголовок: «Волшебные прутики».

  • Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте текст.
  • Подготовьтесь к написанию изложения (см. Памятку 5, с. 146). Выпишите трудные слова.
  • Напишите изложение данного текста. Проверьте себя.
Ответ:

Тема: рассказ о прутиках багульника.
Основная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.
Заголовок: «Волшебные прутики».

1. Тема – рассказ о прутиках багульника; Главная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.
2. Название – рассказ о прутиках багульника.
3. Рассказ я начну с того, как появились прутки багульника, кто принес эти прутики.
4. В основной части расскажу о том, что однажды прутики расцвели, появились невероятные цветы. Весна пришла.
5. Закончу рассказ тем, что скажу, будто ребята решили, что герой – волшебник. Но он не волшебник. Он очень старался, трудился и все получилось.
6. План:
    1. Непонятные прутики.
    2. Чудесные цветы.
    3. Почему прутики стали цветами?
7. Трудные слова: пучок, багульник, ложечкой, кристаллики, аромат, волшебник.

    Коста принес в школу пучок тонких прутиков багульника и поставил их в банку с водой. Каждый день Коста менял воду.
    Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблескивали кристаллики уходящего последнего снега.
    Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Коста волшебник.

Памятка 5 (с. 146).

Как подготовиться к изложению
    1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
    2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
    3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
    4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
    5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
    6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
    7. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.
    После записи изложения не забудьте проверить свою работу.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.