Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 45
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Дательный и творительный падежи
Номер 95.
Рассмотрите схемы. Прочитайте примеры.
- Сделайте вывод: какие окончания могут иметь имена прилагательные в форме дательного и творительного падежа множественного числа?
Имена прилагательные во множественном числе в дательном падеже отвечают на вопросы «каким?» и имеют окончания -ым, -им. А в творительном падеже отвечают на вопросы «какими?» и имеют окончания -ыми, -ими.
Номер 96.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Весна наступила в этом году ранняя, дружная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, ручейки. В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. С крыш посыпались звонкие капли.
А. Куприн
Ответ:Заголовок: «Наступила весна».
- Объясните написание выделенных окончания имен прилагательных. Подготовьтесь написать данный текст под диктовку.
Разбор предложения:
С крыш посыпались звонкие капли.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О каплях) В предложении слово капли отвечает на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (посыпались) Слово посыпались отвечает на вопрос что сделали? Значит, слово посыпались – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее капли и сказуемое посыпались – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Капли (какие?) звонкие - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: посыпались (откуда?) с крыш - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: посыпались с крыш, звонкие капли.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 97.
Прочитайте. Запишите сочетания слов в данных формах. Укажите над именами прилагательными падеж.
- Устно составьте предложения с любым сочетанием слов.
Не могу налюбоваться широкими пшеничными полями России.
Дательный и творительный падежи
Номер 94.
Рассмотрите схемы. Прочитайте примеры.
- Сделайте вывод: какие окончания могут иметь имена прилагательные в форме дательного и творительного падежа множественного числа?
Имена прилагательные во множественном числе в дательном падеже отвечают на вопросы «каким?» и имеют окончания -ым, -им. А в творительном падеже отвечают на вопросы «какими?» и имеют окончания -ыми, -ими.
Номер 95.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Весна наступила в этом году ранняя, дружная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки. В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. С крыш посыпались частые звонкие капли.4
По А. Куприну
Ответ:Заголовок: «Наступила весна».
- Объясните написание выделенных окончания имен прилагательных. Подготовьтесь написать данный текст под диктовку.
Разбор предложения:
С крыш посыпались частые звонкие капли.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О каплях) В предложении слово капли отвечает на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (посыпались) Слово посыпались отвечает на вопрос что сделали? Значит, слово посыпались – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее капли и сказуемое посыпались – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Капли (какие?) звонкие - определение - подчёркиваю волнистой линией; капли (какие?) частые - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: посыпались (откуда?) с крыш - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: посыпались с крыш, звонкие капли, частые капли.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 96.
Прочитайте. Запишите сочетания слов в данных формах. Укажите над именами прилагательными падеж.
Напишите свой комментарий.