Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 9

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 9. Год 2019

Номер 7.

Прочитайте.

Отец и сыновья

    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Сыновья не слушались.
    Вот отец велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько сыновья ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
    Отец и говорит: «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет. Если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
Л. Толстой.

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Что отражает заголовок: тему или главную мысль текста?
  • Почему в тексте выделены три части? О чём говорится во вступительной, основной и заключительной частях текста?
  • Составьте план текста. Для этого придумайте к каждой части текста заголовок. Запишите план.
Ответ:

Тема текста: «Поучение отца сыновьям».
Главная мысль: «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет».

Заголовок отражает тему текста, а главная мысль содержится в заключительной части.

В тексте выделены три части, потому что они соответствуют структуре текста: вступление, основная часть и заключение.
Во вступительной части говорится о том, что сыновья не слушали приказа отца жить в согласии.
В основной части рассказано, как отец на конкретном примере доказал сыновьям справедливость своих слов.
В заключительной части дан вывод, поучение отца сыновьям.

План текста:
1. Сыновья не слушали приказа отца жить в согласии.
2. Веник не сломать, а прутья легко переломить.
3. Жить нужно в согласии, тогда никто не одолеет.

Для любознательных.

О слове «каникулы»
Каникулой в древности называли самую яркую и самую главную звезду в созвездии Большого Пса — Сириус. Ежегодно она появлялась на небосводе в самом разгаре лета, 26 июля по нашему календарю. В июне начиналось жаркое время года, когда школьникам давали передышку. В честь звезды эти дни и прозвали каникулярными, каникулами. Сначала каникулами называли только летний отдых, потом слово каникулы стало относиться ко всякому перерыву в учении.
Г. Юрмин

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 9

Номер 7.

Прочитайте.

Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Сыновья не слушались.
Вот отец велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько сыновья ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет. Если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
Л. Толстой.

  • Определите тему и основную мысль текста.
  • Что отражает заголовок: тему или основную мысль текста?
  • Почему в тексте выделены три части? О чём говорится во вступительной? основной? заключительной частях текста?
  • Составьте план текста. Для этого придумайте к каждой части текста заголовок. Запишите план.
  • Устно передайте содержание каждой части текста.
Ответ:

Тема текста: Отец и сыновья.
Основная мысль: Сложно победить тех, кто живёт дружно и держится вместе.

Заголовок отражает тему текста, а основная мысль содержится в заключительной части.

В тексте выделены три части, потому что они соответствуют структуре текста: вступление, основная часть и заключение.
Во вступительной части говорится о том, что сыновья не слушали приказа отца жить в согласии.
В основной части рассказано, как отец на конкретном примере доказал сыновьям справедливость своих слов.
В заключительной части дан вывод, поучение отца сыновьям.

План текста:
1. Сыновья не слушали приказа отца жить в согласии.
2. Веник не сломать, а прутья легко переломить.
3. Жить нужно в согласии, тогда никто не одолеет.

Передадим содержание каждой части текста (устно):
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Сыновья не слушались.
Тогда отец попросил принести веник и сказал сломать его. Сыновья не смогли этого сделать. Отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет. Если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

Номер 8.

Рассмотрите рисунки. Определите их тему. Наблюдали ли вы какую-либо из таких ситуаций в жизни?

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 9, номер 8
  • Составьте по любому рисунку текст, включив в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.
  • Какие из слов упр. 4 (с. 7) вы употребили в диалоге? С какой целью вы использовали эти слова?
Ответ:

Тема рисунков: «Вежливость и внимательность». Ситуацию, изображенную на втором рисунке, очень часто можно наблюдать в жизни.

Настоящий джентльмен

Вчера, возвращаясь из школы на троллейбусе, мы с одноклассником Артемом сели на свободные места. На следующей остановке в салон вошла пожилая женщина, а все сиденья уже были заняты. Она тяжело вздохнула. И тут Артем встал и обратился к ней:
— Садитесь, пожалуйста, а я постою.
Женщина улыбнулась и сказала:
— Спасибо большое, мальчик. Ты настоящий джентльмен. Может быть, у тебя тяжелый рюкзак?
— Не беспокойтесь, пожалуйста, мне нужны физические нагрузки, чтобы тренировать выносливость, — ответил Артём.
Пассажиры в троллейбусе по-доброму засмеялись, а мне стало приятно, что мой одноклассник такой вежливый и внимательный.

Составляя текст диалога, я употребила «вежливые» слова: пожалуйста, спасибо. Я использовала эти слова, чтобы передать уважительное отношение Артёма к пожилой женщине.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.