Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 9

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 9. Год 2019

Номер 7.

Прочитайте.

Отец и сыновья

    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Сыновья не слушались.
    Вот отец велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько сыновья ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
    Отец и говорит: «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет. Если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
Л. Толстой.

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Что отражает заголовок: тему или главную мысль текста?
  • Почему в тексте выделены три части? О чём говорится во вступительной, основной и заключительной частях текста?
  • Составьте план текста. Для этого придумайте к каждой части текста заголовок. Запишите план.
Ответ:

Тема текста: «Поучение отца сыновьям».
Главная мысль: «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет».

Заголовок отражает тему текста, а главная мысль содержится в заключительной части.

В тексте выделены три части, потому что они соответствуют структуре текста: вступление, основная часть и заключение.
Во вступительной части говорится о том, что сыновья не слушали приказа отца жить в согласии.
В основной части рассказано, как отец на конкретном примере доказал сыновьям справедливость своих слов.
В заключительной части дан вывод, поучение отца сыновьям.

План текста:
1. Сыновья не слушали приказа отца жить в согласии.
2. Веник не сломать, а прутья легко переломить.
3. Жить нужно в согласии, тогда никто не одолеет.

Для любознательных.

О слове «каникулы»
Каникулой в древности называли самую яркую и самую главную звезду в созвездии Большого Пса — Сириус. Ежегодно она появлялась на небосводе в самом разгаре лета, 26 июля по нашему календарю. В июне начиналось жаркое время года, когда школьникам давали передышку. В честь звезды эти дни и прозвали каникулярными, каникулами. Сначала каникулами называли только летний отдых, потом слово каникулы стало относиться ко всякому перерыву в учении.
Г. Юрмин

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 9

Номер 7.

Прочитайте.

Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Сыновья не слушались.
Вот отец велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько сыновья ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет. Если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
Л. Толстой.

  • Определите тему и основную мысль текста.
  • Что отражает заголовок: тему или основную мысль текста?
  • Почему в тексте выделены три части? О чём говорится во вступительной? основной? заключительной частях текста?
  • Составьте план текста. Для этого придумайте к каждой части текста заголовок. Запишите план.
  • Устно передайте содержание каждой части текста.
Ответ:

Тема текста: Отец и сыновья.
Основная мысль: Сложно победить тех, кто живёт дружно и держится вместе.

Заголовок отражает тему текста, а основная мысль содержится в заключительной части.

В тексте выделены три части, потому что они соответствуют структуре текста: вступление, основная часть и заключение.
Во вступительной части говорится о том, что сыновья не слушали приказа отца жить в согласии.
В основной части рассказано, как отец на конкретном примере доказал сыновьям справедливость своих слов.
В заключительной части дан вывод, поучение отца сыновьям.

План текста:
1. Сыновья не слушали приказа отца жить в согласии.
2. Веник не сломать, а прутья легко переломить.
3. Жить нужно в согласии, тогда никто не одолеет.

Передадим содержание каждой части текста (устно):
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Сыновья не слушались.
Тогда отец попросил принести веник и сказал сломать его. Сыновья не смогли этого сделать. Отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет. Если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

Номер 8.

Рассмотрите рисунки. Определите их тему. Наблюдали ли вы какую-либо из таких ситуаций в жизни?

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 9, номер 8
  • Составьте по любому рисунку текст, включив в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.
  • Какие из слов упр. 4 (с. 7) вы употребили в диалоге? С какой целью вы использовали эти слова?
Ответ:

Тема рисунков: «Вежливость и внимательность». Ситуацию, изображенную на втором рисунке, очень часто можно наблюдать в жизни.

Настоящий джентльмен

Вчера, возвращаясь из школы на троллейбусе, мы с одноклассником Артемом сели на свободные места. На следующей остановке в салон вошла пожилая женщина, а все сиденья уже были заняты. Она тяжело вздохнула. И тут Артем встал и обратился к ней:
— Садитесь, пожалуйста, а я постою.
Женщина улыбнулась и сказала:
— Спасибо большое, мальчик. Ты настоящий джентльмен. Может быть, у тебя тяжелый рюкзак?
— Не беспокойтесь, пожалуйста, мне нужны физические нагрузки, чтобы тренировать выносливость, — ответил Артём.
Пассажиры в троллейбусе по-доброму засмеялись, а мне стало приятно, что мой одноклассник такой вежливый и внимательный.

Составляя текст диалога, я употребила «вежливые» слова: пожалуйста, спасибо. Я использовала эти слова, чтобы передать уважительное отношение Артёма к пожилой женщине.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх