Падежная форма именительного падежа чаще всего используется для называния, наименования предмета, а падежная форма винительного падежа — для называния предмета, на который направлено действие.
Номер 141.
Прочитайте. Какова тема этих поэтических строк?
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
А. Пушкин.
Ответ:Тема стихотворения А. С. Пушкина — «Осень».
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Это предложение сложное, потому что в нем три грамматических основы.
Роняет лес (И. п.) багряный свой убор (В. п.),
Сребрит мороз (И. п.) увянувшее поле (В. п.),
Проглянет день (И. п.) как будто поневоле
И скроется за край (В. п.) окружных гор.
Падежная форма именительного падежа чаще всего используется для называния, наименования предмета, а падежная форма винительного падежа — для называния предмета, на который направлено действие.
Как различить неодушевленные имена существительные в именительном и винительном падежах?
1. Имена существительные в именительном падеже всегда являются в предложении подлежащими, а в винительном падеже — второстепенными членами.
2. С существительными в именительном падеже предлогов нет, а в винительном падеже употребляются предлоги «через», «на», «в», «за», «во», «про», «сквозь», «под».
3. Существительные 1 склонения в именительном падеже имеют окончание -а, -я. В винительном они изменяются на -у, -ю. Чтобы различить падежи существительных 2 и 3 склонения, можно воспользоваться приёмом подстановки существительного 1 склонения и по окончанию определить падеж. Например: Отец ремонтирует дом (крышу — В. п.)
Край [край] — 1 слог
к — [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
р — [р] — согл., зв.непарн., твёрд. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
й — [й'] — согл., зв.непарн., мягк. непарн.
Номер 142.
Прочитайте. Составьте предложения, употребляя в них любое из данных имён существительных сначала в именительном падеже, затем в винительном. Запишите предложения. Укажите падеж имён существительных.
Солнце (И. п.) светит, но не греет. Проснувшись, я увидел в окно яркое солнце (В. п.). Шофёр (И. п.) остановил автомобиль у светофора. Пассажиры поблагодарили шофёра (В. п.) Андрея Ивановича за мастерское вождение автобуса. Символом Дня семьи, любви и верности в России является ромашка (И. п.). Многие любят ромашку (В. п.) за скромную красоту.
Номер 146.
Прочитайте. Какова тема этих поэтических строк?
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край1 окружных гор.
А. Пушкин.
Ответ:Тема стихотворения А. С. Пушкина — «Осень».
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Это предложение сложное, потому что в нем три грамматических основы.
Роняет лес (И. п.) багряный свой убор (В. п.),
Сребрит мороз (И. п.) увянувшее поле (В. п.),
Проглянет день (И. п.) как будто поневоле
И скроется за край (В. п.) окружных гор.
Падежная форма именительного падежа чаще всего используется для называния, наименования предмета, а падежная форма винительного падежа — для называния предмета, на который направлено действие.
Как различить неодушевленные имена существительные в именительном и винительном падежах?
1. Имена существительные в именительном падеже всегда являются в предложении подлежащими, а в винительном падеже — второстепенными членами.
2. С существительными в именительном падеже предлогов нет, а в винительном падеже употребляются предлоги «через», «на», «в», «за», «во», «про», «сквозь», «под».
3. Существительные 1 склонения в именительном падеже имеют окончание -а, -я. В винительном они изменяются на -у, -ю. Чтобы различить падежи существительных 2 и 3 склонения, можно воспользоваться приёмом подстановки существительного 1 склонения и по окончанию определить падеж. Например: Отец ремонтирует дом (крышу — В. п.)
Край [край] — 1 слог
к — [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
р — [р] — согл., зв.непарн., твёрд. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
й — [й'] — согл., зв.непарн., мягк. непарн.
Номер 147.
Прочитайте. Составьте предложения, употребляя в них любое из данных имён существительных сначала в именительном падеже, затем в винительном. Запишите предложения. Укажите падеж имён существительных.
Солнце (И. п.) светит, но не греет. Проснувшись, я увидел в окно яркое солнце (В. п.).
Шофёр (И. п.) остановил автомобиль у светофора. Пассажиры поблагодарили шофёра (В. п.) Андрея Ивановича за мастерское вождение автобуса.
Символом Дня семьи, любви и верности в России является ромашка (И. п.). Многие любят ромашку (В. п.) за скромную красоту.
Номер 148.
Прочитайте. Составьте из слов пословицы.
1. Терпенья, нет, без, ученья. 2. Около, и, мыши, хлеба, водятся. 3. От, дело, в, скуки, руки, бери. 4. Еда, после, вкуснее, работы. 5. Лень, до, доводит, добра, не. 6. У, конца, нет, кольца.
Ответ:1. Без терпенья нет ученья.
2. Около хлеба и мыши водятся.
3. От скуки бери дело в руки.
4. После работы еда вкуснее.
5. Лень до добра не доводит.
6. У кольца нет конца.
Имена существительные в родительном падеже я узнал, задав к ним вопрос «чего?». Кроме того, некоторые из них с предлогами, употребляемыми в родительном падеже.
Напишите свой комментарий внизу страницы.