Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 56
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 88.
- Рассмотрите схемы. Подберите слова, которые соответствуют данным схемам.
Запишите слова и выделите в них значимые части. Укажите, какой частью речи является каждое слово.
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Номер 89.
Рассмотрите схему «Правописание гласных и согласных в корне слова». В чём сходство и различие в подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком, с парным по глухости-звонкости согласным звуком, с непроизносимым согласным звуком в корне?
Чтобы проверить безударный гласный в корне, надо изменить форму или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. А чтобы проверить парный по глухости — звонкости или непроизносимый согласный, нужно изменить форму или подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук, вне зависимости от ударения.
- Почему надо проверять слова, в которых есть такие орфограммы?
- Выпишите из таблицы сначала слова с проверяемыми орфограммами, а затем слова с непроверяемыми орфограммами.
В русском языке многие слова пишутся не так, как произносятся. Если гласный или согласный звук в слове находится в слабой позиции, — это «опасное» место, орфограмма.
Слова с проверяемыми орфограммами:
а) с безударными гласными: дворы́ — дво́р, ночно́й — но́чь;
б) с парными по глухости — звонкости согласными: дуб — дубы, сказка — сказочный;
в) с непроизносимыми согласными: честный — честен, звёздный — звезда.
Слова с непроверяемыми орфограммами (написание запоминать или справляться в словаре): желе́зо, завтра, чувство.
Номер 91.
Прочитайте.
Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные2 сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. Первые па́лые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих, потемневших водах речных заливов.
Е. Носов
- Какие слова употреблены в тексте в переносном значении? Назовите эти слова.
- Объясните расстановку знаков препинания в каждом предложении.
- Спишите. Проверьте себя. Выделите в словах первого предложения окончания. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.
Автор текста употребил в переносном значении слова: осень ходит, развешивает хрустальные сети паутины, убирает в золото, на тихих водах.
Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. (запятые разделяют однородные сказуемые ходит, развешивает, убирает)
Первые палые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих, потемневших водах речных заливов. (первая запятая разделяет однородные обстоятельства на дорогах, на водах; вторая запятая разделяет однородные определения тихих, потемневших)
Ходит по лесу осень , развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. Первые палые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих, потемневших водах речных заливов.
хрустальные
Номер 92.
Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы из каждой пары слов составить словосочетание?
Яркий, солнце; дальний, поле; ненастный, погода; поздний, осень; серый, мышь; следы, заяц; лёгкий, облака; поля, пшеница; тетрадь, ученик.
Ответ:Чтобы составить словосочетание, нужно определить, какое слово будет главным, а какое зависимым, и изменить форму зависимого слова.
- Запишите составленные словосочетания. Выделите в словах окончания. Укажите знаком Х главное слово в каждом словосочетании.
Номер 93.
Прочитайте. «Соберите» из слов две скороговорки.
Пе́репел, Тимошка, перепёлку, и, перепеля́т, Тро́шке, кро́шит, в, переле́ске, прятал, в, окро́шку, от, ребят, крошки.
- Запишите составленные скороговорки. Проверьте себя.
- Выделите корень в однокоренных словах.
Перепел прятал перепёлку и перепелят в перелеске от ребят.
Тимошка Трошке крошит крошки в окрошку.
Напишите свой комментарий.