Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 41

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 41. Год 2019

Слово в языке и речи

УЗНАЕМ:
• что такое наречие,
• какие грамматические признаки имеет наречие,
• как образуется наречие.

БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬСЯ:
• определять лексические значения слов,
• распознавать синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы,
• разбирать слова по составу,
• распознавать части речи и их признаки.

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 41

Проверь себя

1. Составьте сообщение на тему «Что я знаю о знаках препинания в предложении с однородными членами, в сложном предложении, в предложении с прямой речью после слов автора».

Ответ:

Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами предложения ставится, если однородные члены соединены интонацией перечисления (без союзов) или с помощью союзов а, но.
Запятая между однородными членами предложения не ставится, если однородные члены соединены с помощью союза и. Сложные предложения.
Части сложного предложения связаны по смыслу и могут быть соединены: интонацией (без союзов) или интонацией и союзами и, а, но. Вне зависимости, как именно соединены части сложного предложения, они всегда разделяются запятой.
Предложения с прямой речью после слов автора.
В таких предложениях после слов автора перед прямой речью всегда ставится двоеточие, а сама прямая речь заключается в кавычки и пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится тот знак, который нужен по цели высказывания и по интонации этого предложения.


2. Прочитайте. Где пропущены запятые?

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей...
Л. Толстой

  • Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые в данных предложениях.
  • Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
  • Дайте характеристику каждого предложения: сложное оно или простое, есть ли в нём однородные члены.
Ответ:

Пропущенные запятые разделяют простые предложения в составе сложного, а также разделяют однородные члены предложения.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. (простое, с однородными сказуемыми)
Была тихая погода, весь народ был на палубе. (сложное)
Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. (простое, с однородными сказуемыми)
Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (простое, с однородными сказуемыми)


3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?

1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.

Ответ:

В первой паре предложений повторяется подлежащее «ива».
Во второй паре предложений повторяются подлежащее «осень» и сказуемое «была».

Соединим два предложения в одно при помощи союза «и» и исключим повторяющиеся слова:
1. Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя и холодная.


4.Прочитайте. Определите основную мысль текста.

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою мать. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
Л. Толстой

Ответ:

Основная мысль: для ребёнка его мама всегда самая лучшая.

  • Докажите, что в тексте только два предложения с прямой речью после слов автора.
  • Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью.
  • Спишите последнее предложение. Проверьте себя.
Ответ:

В тексте только два предложения с прямой речью, потому что мы видим два предложения со словами автора, после которых начинается прямая речь в кавычках.

В предложениях с прямой речью двоеточие стоит после слов автора, затем прямая речь заключена в кавычки:

Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

На конце предложений стоят:
• вопросительный знак (если предложение вопросительное по цели высказывания);
• точка (если предложение невосклицательное и повествовательное).

А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.