Номер 1.
Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые.
скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная ночь замолкнут и заснут дневные птички и звери
И. Соколов-Микитов.
Ответ:Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу еще не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла. Вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу тёмная ночь. Замолкнут и заснут дневные птички и звери.
Замолкнут и заснут дневные птички и звери.
Ночь [но́ч'] — 1 слог.
н — [н] — согл., зв.непарн., твёрд.парн.
о — [о] — гласн., ударн.
ч — [ч'] — согл., глух. непарн.,мягк. непарн.
ь — звука не обозначает
Номер 2.
Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными членами.
Ответ:Осенью на землю падают жёлтые, красные, бурые листья.
Номер 3.
Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?
1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.
В данных предложениях есть речевые недочёты: повторение одних и тех же слов в стоящих рядом предложениях. Их можно устранить, используя в предложениях однородные члены.
Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду.
Осень была поздняя и холодная.
Номер 4.
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей.
Л. Толстой.
Ответ:Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. (Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми, соединёнными одиночным союзом и).
Была тихая погода, весь народ был на палубе.(Сложное предложение, запятая разделяет части сложного предложения, однородных членов нет).
Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. (Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми).
Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (Простое предложение, запятые разделяют однородные сказуемые).
Номер 62.
Прочитайте строки из басни «Осёл и Соловей».
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?»
И. Крылов
Это предложение с прямой речью, потому что в нём представлена речь Осла, которую автор передаёт дословно, без изменений.
В прямой речи 3 предложения.
1. Восклицательный знак передаёт восклицательную интонацию предложения.
2. Точка указывает на то, что предложение повествовательное по цели высказывания и невосклицательное по интонации.
3. Вопросительный знак указывает на то, что предложение вопросительное по цели высказывания.
Номер 63.
Прочитайте. Какие знаки препинания пропущены в каждом предложении? Объясните свой ответ.
Лиса и кролик
Сказала лиса кролику: Зачем ты, кролик, роешь узкие норы?
Кролик отвечал «Затем, чтобы ты, лисонька, не пришла ко мне в гости».
По К. Ушинскому
В первом предложении пропущены кавычки (нужно взять в кавычки прямую речь). Во втором предложении — двоеточие (двоеточие следует поставить после слова автора перед прямой речью).
Лиса и кролик
Сказала лиса кролику: «Зачем ты, кролик, роешь узкие норы?»
Кролик отвечал: «Затем, чтобы ты, лисонька, не пришла ко мне в гости».
Номер 64.
Прочитайте. Дополните предложения прямой речью.
На уроке учитель спросил...
Петя радостно воскликнул...
Малыш тихо сказал маме...
На уроке учитель спросил: «Ребята, вы готовы к диктанту?»
Петя радостно воскликнул: «Мы так давно не виделись!»
Малыш тихо сказал маме: «Хочу домой».
Напишите свой комментарий внизу страницы.