Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 39

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 39. Год 2019

Номер 55.

  • Прочитайте начало предложений. Придумайте их продолжение так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а затем сложное предложение.
    Запишите любую пару составленных предложений. Объясните постановку в них знаков препинания.

1. Я пришёл к другу... .
2. Тучка набежала... .
3. Пёс Полкан... .

Ответ:

1. Я пришёл к другу играть в футбол и волейбол. (Запятая не ставится между двумя однородными членами, соединенными союзом и)
    Я пришёл к другу играть, а он заболел. (Запятая разделяет части сложного предложения)
2. Тучка набежала, но вскоре скрылась за горизонтом. (Запятая ставится между двумя однородными членами, соединенными союзом но)
    Тучка набежала в полдень, посыпался мелкий дождик. (Запятая разделяет части сложного предложения)
3. Пес Полкан лает, а не кусает. (Запятая разделяет однородные члены, соединенные союзом а)
    Пес Полкан сторожит дом, а собака Найда охотится в лесу за зайцем. (Запятая разделяет части сложного предложения)

Номер 56.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.
    Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.
    Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
    Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.

Е. Чарушин.

Ответ:

Два рыбака.

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Найдите простые предложения с однородными членами и сложные предложения. По каким признакам вы их различи-ли? Объясните постановку запятых в предложениях.
Ответ:

Тема: «Как кот научился рыбачить»
Главная мысль: кот Епифан очень сообразительный и ловкий, потому что научился ловить рыбу.

1. Простые предложения с однородными членами.
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе.
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту.
Подошёл рыбак и удивился.
Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. (Запятая разделяет однородные члены, соединённые перечислительной интонацией).
Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь.

2. Сложные предложения.
Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом.
Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.
(Запятые разделяют части сложных предложений)

Простые и сложные предложения можно различить по количеству грамматических основ. В простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных — две или более.

  • Подготовьтесь к написанию изложения данного текста по самостоятельно составленному плану (см. Памятку 2, с. 145).
Памятка

Как подготовиться к изложению
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
2. Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание на то, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.
3. Составьте план. Для этого определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите главное в каждой части и озаглавьте эти части.
4. Найдите слова с орфограммами. Объясните их правописание. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания.
5. Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение текста по плану.
6. Проверьте написанное изложение.

Ответ:

Изложение

Два рыбака

План:
1. Старик и кот Епифан рыбачили вместе.
2. Епифан оказался на речном плоту.
3. Кот научился ловить рыбу.
4. Два рыбака ловят рыбу порознь.

    Кот Епифан и старик рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а кот сидел рядом и ждал угощения.
    Однажды старик оглянулся, чтобы дать коту ерша, а Епифана нет. Увидел старик кота далеко на плоту.
    Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, лапу в воду опустил. Плывут стайкой рыбешки, а кот подцепит когтями одну и съест.
    Теперь два рыбака ловят рыбу порознь. Кот удит лапой с когтями, а старик – удочкой с крючком.

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 39

Номер 60.

Прочитайте строки из сказки «Федорино горе».

...И чайник сказал утюгу:
«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
К. Чуковский

А: «П!»    А: «П».    А: «П?»

  • Найдите в каждом предложении слова автора и прямую речь. Прочитайте каждое предложение с правильной интонацией.
  • Объясните расстановку знаков препинания в каждом предложении.
  • Соотнесите предложения и схемы предложений с прямой речью. Какая схема к какому предложению подходит?
  • Спишите любое предложение. Проверьте себя. Нарисуйте схему этого предложения.
Ответ:

Слова автора:
И чайник сказал утюгу...
И заплакали блюдца...
И зарыдало корыто...

Прямая речь:
«Я дальше идти не могу».
«Не лучше ль вернуться?»
«Увы, я разбито, разбито!»

После слов автора ставится двоеточие. Прямая речь заключена в кавычки, знак вопроса и восклицательный знак стоят внутри кавычек, точка ставится после кавычек.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 60, год 2023

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
А: «П?»

Номер 61.

Прочитайте. Определите основную мысль текста.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Л. Толстой

Ответ:

Основная мысль текста: человеку важно делать что-то хорошее для других людей, а не думать только о себе.

  • Объясните, как найти в тексте предложения с прямой речью после слов автора? Прочитайте эти предложения с правильной интонацией.
  • Объясните расстановку двоеточия и кавычек в предложениях с прямой речью.
  • Спишите текст. Проверьте себя.
Ответ:

Найти в тексте предложения с прямой речью после слов автора можно по кавычкам.

Двоеточие стоит после слов автора, прямая речь заключена в кавычки.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.