Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 142

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 142. Год 2019

Номер 274.

Прочитайте.

    Наши д..лёкие предки относились к (деревья) как к ж..вым (существа). Они считали, что в вечноз..лёных (ветви) ел.. з..муют добрые духи лесов. Люди украшали её пуш..стые ветви (подарки). Так появился обычай украшать душ..стую ель. В России красавица-ёлка впервые засв..тилась (огоньки) в Петербург.. в 1852 году. Т..перь без украшенной (игрушки) ёлочк.. нет в дом.. праздника Нового года.

Э. Бондаренко.

  • Спишите, ставя имена существительные из скобок в нужную падежную форму и вставляя пропущенные буквы.
Ответ:

    Наши далёкие (даль) предки относились (к чему?) к деревьям (Д. п.) как (к чему?) к живым (жить) существам (Д. п.). Они считали, что (в чём?) в вечнозелёных (зе́лень) ветвях (П. п.) (чего?) ели (Р. п., 3-е скл.) зимуют (зи́мы) добрые духи лесов. Люди украшали её пушистые ветви (чем?) подарками (Т. п.). Так появился обычай украшать душистую ель. В России красавица-ёлка впервые засветилась (свет) (чем? как?) огоньками (Т. п.) в Петербурге (П. п., 2-е скл.) в 1852 году. Теперь без украшенной (чем?) игрушками (Т. п.) ёлочки (Р. п., 1-е скл.) нет в доме (П. п., 2-е скл.) праздника Нового года.

Фонетический разбор

Ель [й'э́л'] — 1 слог
е — [й'] — согл., зв.непарн., мягк. непарн.
   — [э] — гласн., ударн.
л — [л'] — согл., зв.непарн., мягк., парн.
ь — [-] - звука не обозначает


3б., 3 зв.

Разбор слова как части речи

(В) России — сущ. (где? в чём?), н. ф. — Россия, собств., неодуш., ж. р., 1-е скл., в П. п., в ед. ч., второст. чл. - обстоятельство

Праздника — сущ. (чего?), н. ф. — праздник, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., в Р. п., в ед. ч., второст. чл. - дополнение

Номер 275.

Прочитайте темы новогодних сочинений.

1. Новогодние хлопоты.
2. Скоро Новый год!
3. Мои новогодние пожелания.
4. Встреча Деда Мороза, Снегурочки и Снежинок.
5. О чём я хочу спросить Деда Мороза?
6. Дед Мороз в гостях у лесных жителей.

  • Выберите тему или придумайте свою тему для новогоднего сочинения. Составьте текст и подготовьтесь рассказать его своим друзьям.
Ответ:

Новогодние хлопоты

    Новый год — самый любимый праздник взрослых и детей. Задолго до его наступления у всех начинаются новогодние хлопоты. По улицам спешат горожане с ёлочками в руках, квартиры и дома наполняются свежим еловым ароматом.
    Вчера и у нас появилась лесная красавица. А вечером мама достала из шкафа коробку с гирляндами и ёлочными игрушками, и мы все вместе стали украшать елку и комнату. Какая это радость для всех! Папа подключил гирлянды, и наша гостиная преобразилась. Замигали разноцветные огоньки, по стенам и потолку поплыли чудесные сияющие тени. Мы с мамой не спеша наряжали елку, любуясь сверкающими шарами, стеклянными сосульками, забавными фигурками зверей. А потом накинули на нашу красавицу-ёлочку серебряную накидку из мишуры. Под елку поставили Деда Мороза и Снегурочку.
    — Словно в сказке оказались, — тихо сказала мама.
    А папа добавил:
    — Новогодние хлопоты — самые приятные, они доставляют радость и счастье.
    Моя младшая сестрёнка воскликнула:
    — Теперь будем ждать подарков от Деда Мороза и Снегурочки!
    Мама весело засмеялась и сказала:
    — Ну, конечно, Дед Мороз непременно приготовил вам подарки! Осталось чуть-чуть подождать новогодней ночи.
    А я мечтательно произнес:
    — Скорее бы она наступила...

Разбор слова как части речи

Снегурочки — сущ. (кого?), н. ф. — Снегурочка, собств, одуш., ж. р., 1-е скл., в Р. п., в ед. ч., второст. чл.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 142. Год 2023

Проверь себя

Номер 1.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

     Я любуюсь зимним пейзаж..м3. После вьюг.. лес стал как в сказк.. . На макушк.. ел.. красовалась снежная шапка. К осинк.. летел ворон3.

Ответ:

     Я любуюсь зимним пейзажем. После вьюги лес стал как в сказке. На макушке ели красовалась снежная шапка. К осинке летел ворон.

  • Укажите падеж и склонение над каждым именем существительным.
  • Выпишите из третьего предложения словосочетания.
Ответ:

1. Я любуюсь зимним пейзажем (Т. п., 2-е скл.). После вьюги (Р. п., 1-е скл.) лес (И. п., 2-е скл.) стал как в сказке (П. п., 1-е скл.). На макушке (П. п., 1-е скл.) ели (Р. п., 3-е скл.) красовалась снежная шапка (И. п., 1-е скл.). К осинке (Д. п., 1-е скл.) летел ворон (И. п., 2-е скл.).

Снежная шапка, красовалась на макушке, на макушке ели.

Разбор слова как части речи3

Пейзажем — сущ. (чем?), н. ф. — пейзаж, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., в Т. п., в ед. ч., второст. чл.

Номер 2.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, какое из данных словосочетаний лишнее.

     Играть на свирел.., мечтать о свобод.., жить в деревн.., учиться в школ.. ..

Ответ:

Играть на свирели (П. п., 3-е скл.), мечтать о свободе (П. п., 1-е скл.), жить в деревне (П. п., 1-е скл.), учиться в школе (П. п., 1-е скл.).

     Словосочетание «играть на свирели» лишнее, потому что существительное 3-го склонения в П. п. имеет окончание -и. Все остальные существительные 1-го склонения и имеют окончание -е.

Номер 3.

Прочитайте. Запишите имена существительные, вставляя пропущенные буквы, сначала в единственном числе, затем во множественном.

     Д..рект..р, инж..нер, ш..фёр, учит..ль, ст..ляр, к..мбайн..р, агр..ном.

Ответ:

Директор — директора́, инженер — инжене́ры, шофёр — шофёры, учитель — учителя́, столяр — столяры́, комба́йнер и комбайнёр — комба́йнеры и комбайнёры, агроном — агроно́мы.

Номер 4.

Прочитайте строки из сказки «Волшебные краски».

     Один раз в 100 лет самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз — в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное — оживёт...
     Если такие краски попадут злому мальчику или злой девочке — они могут натворить много бед... Поэтому Дед Мороз долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.

По Е. Пермяку.

  • Придумайте своё продолжение сказки. Подготовьтесь её рассказать. Можете нарисовать к сказке иллюстрацию.
Ответ:

     Однажды ночью Дед Мороз, как обычно, заглядывал в окна домов и разрисовывал их серебряными узорами. Его взгляд задержался на мальчике, сидящем в комнате у стола. Перед ним лежали цветные карандаши, но рисунок на листе бумаги был странный. Ель в лесу красная, снег коричневый, небо жёлтого цвета, облака чёрные, а солнце зелёное. Возле елки стоял Дед Мороз в розовой шубе и прыгали синие зайцы.
     Глаза мальчика были раскрыты, но наполнены слезами и смотрели в одну точку в угол комнаты. Дед Мороз понял, что ребенок слеп... Сомнений не осталось: именно ему надо подарить волшебные краски, чтобы мальчик мог увидеть красоту мира!
     Дед Мороз разрисовал окно этого дома особенно причудливо, а на подоконник через форточку положил коробку с волшебными красками.
     Утром мальчик осторожно подошёл к окну и стал водить пальцами по линиям морозного узора. Они тут же таяли под теплом рук. И вдруг ребенок нащупал на подоконнике коробку, открыл ее и понял, что это красочки. Он вернулся к столу, обмакнул кисточку в воду, а потом в первую попавшуюся краску, сделал мазок на листе бумаги и... Что это?! Он увидел голубой цвет! А потом всё вокруг... Белый снег за окном, зеленую ель, синее небо и желто-оранжевое солнце.
     А из-за ветвей густой ели смотрел на сияющие глаза мальчика Дед Мороз, и в его бороду по щеке скатилась слезинка, которая тут же стала искрящейся бусинкой, и упала в снег.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.