Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 142

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 142. Год 2019

Номер 274.

Прочитайте.

    Наши д..лёкие предки относились к (деревья) как к ж..вым (существа). Они считали, что в вечноз..лёных (ветви) ел.. з..муют добрые духи лесов. Люди украшали её пуш..стые ветви (подарки). Так появился обычай украшать душ..стую ель. В России красавица-ёлка впервые засв..тилась (огоньки) в Петербург.. в 1852 году. Т..перь без украшенной (игрушки) ёлочк.. нет в дом.. праздника Нового года.

Э. Бондаренко.

  • Спишите, ставя имена существительные из скобок в нужную падежную форму и вставляя пропущенные буквы.
Ответ:

    Наши далёкие (даль) предки относились (к чему?) к деревьям (Д. п.) как (к чему?) к живым (жить) существам (Д. п.). Они считали, что (в чём?) в вечнозелёных (зе́лень) ветвях (П. п.) (чего?) ели (Р. п., 3-е скл.) зимуют (зи́мы) добрые духи лесов. Люди украшали её пушистые ветви (чем?) подарками (Т. п.). Так появился обычай украшать душистую ель. В России красавица-ёлка впервые засветилась (свет) (чем? как?) огоньками (Т. п.) в Петербурге (П. п., 2-е скл.) в 1852 году. Теперь без украшенной (чем?) игрушками (Т. п.) ёлочки (Р. п., 1-е скл.) нет в доме (П. п., 2-е скл.) праздника Нового года.

Фонетический разбор

Ель [й'э́л'] — 1 слог
е — [й'] — согл., зв.непарн., мягк. непарн.
   — [э] — гласн., ударн.
л — [л'] — согл., зв.непарн., мягк., парн.
ь — [-] - звука не обозначает


3б., 3 зв.

Разбор слова как части речи

(В) России — сущ. (где? в чём?), н. ф. — Россия, собств., неодуш., ж. р., 1-е скл., в П. п., в ед. ч., второст. чл. - обстоятельство

Праздника — сущ. (чего?), н. ф. — праздник, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., в Р. п., в ед. ч., второст. чл. - дополнение

Номер 275.

Прочитайте темы новогодних сочинений.

1. Новогодние хлопоты.
2. Скоро Новый год!
3. Мои новогодние пожелания.
4. Встреча Деда Мороза, Снегурочки и Снежинок.
5. О чём я хочу спросить Деда Мороза?
6. Дед Мороз в гостях у лесных жителей.

  • Выберите тему или придумайте свою тему для новогоднего сочинения. Составьте текст и подготовьтесь рассказать его своим друзьям.
Ответ:

Новогодние хлопоты

    Новый год — самый любимый праздник взрослых и детей. Задолго до его наступления у всех начинаются новогодние хлопоты. По улицам спешат горожане с ёлочками в руках, квартиры и дома наполняются свежим еловым ароматом.
    Вчера и у нас появилась лесная красавица. А вечером мама достала из шкафа коробку с гирляндами и ёлочными игрушками, и мы все вместе стали украшать елку и комнату. Какая это радость для всех! Папа подключил гирлянды, и наша гостиная преобразилась. Замигали разноцветные огоньки, по стенам и потолку поплыли чудесные сияющие тени. Мы с мамой не спеша наряжали елку, любуясь сверкающими шарами, стеклянными сосульками, забавными фигурками зверей. А потом накинули на нашу красавицу-ёлочку серебряную накидку из мишуры. Под елку поставили Деда Мороза и Снегурочку.
    — Словно в сказке оказались, — тихо сказала мама.
    А папа добавил:
    — Новогодние хлопоты — самые приятные, они доставляют радость и счастье.
    Моя младшая сестрёнка воскликнула:
    — Теперь будем ждать подарков от Деда Мороза и Снегурочки!
    Мама весело засмеялась и сказала:
    — Ну, конечно, Дед Мороз непременно приготовил вам подарки! Осталось чуть-чуть подождать новогодней ночи.
    А я мечтательно произнес:
    — Скорее бы она наступила...

Разбор слова как части речи

Снегурочки — сущ. (кого?), н. ф. — Снегурочка, собств, одуш., ж. р., 1-е скл., в Р. п., в ед. ч., второст. чл.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 142. Год 2023

Проверь себя

Номер 1.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

     Я любуюсь зимним пейзаж..м3. После вьюг.. лес стал как в сказк.. . На макушк.. ел.. красовалась снежная шапка. К осинк.. летел ворон3.

Ответ:

     Я любуюсь зимним пейзажем. После вьюги лес стал как в сказке. На макушке ели красовалась снежная шапка. К осинке летел ворон.

  • Укажите падеж и склонение над каждым именем существительным.
  • Выпишите из третьего предложения словосочетания.
Ответ:

1. Я любуюсь зимним пейзажем (Т. п., 2-е скл.). После вьюги (Р. п., 1-е скл.) лес (И. п., 2-е скл.) стал как в сказке (П. п., 1-е скл.). На макушке (П. п., 1-е скл.) ели (Р. п., 3-е скл.) красовалась снежная шапка (И. п., 1-е скл.). К осинке (Д. п., 1-е скл.) летел ворон (И. п., 2-е скл.).

Снежная шапка, красовалась на макушке, на макушке ели.

Разбор слова как части речи3

Пейзажем — сущ. (чем?), н. ф. — пейзаж, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., в Т. п., в ед. ч., второст. чл.

Номер 2.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, какое из данных словосочетаний лишнее.

     Играть на свирел.., мечтать о свобод.., жить в деревн.., учиться в школ.. ..

Ответ:

Играть на свирели (П. п., 3-е скл.), мечтать о свободе (П. п., 1-е скл.), жить в деревне (П. п., 1-е скл.), учиться в школе (П. п., 1-е скл.).

     Словосочетание «играть на свирели» лишнее, потому что существительное 3-го склонения в П. п. имеет окончание -и. Все остальные существительные 1-го склонения и имеют окончание -е.

Номер 3.

Прочитайте. Запишите имена существительные, вставляя пропущенные буквы, сначала в единственном числе, затем во множественном.

     Д..рект..р, инж..нер, ш..фёр, учит..ль, ст..ляр, к..мбайн..р, агр..ном.

Ответ:

Директор — директора́, инженер — инжене́ры, шофёр — шофёры, учитель — учителя́, столяр — столяры́, комба́йнер и комбайнёр — комба́йнеры и комбайнёры, агроном — агроно́мы.

Номер 4.

Прочитайте строки из сказки «Волшебные краски».

     Один раз в 100 лет самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз — в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное — оживёт...
     Если такие краски попадут злому мальчику или злой девочке — они могут натворить много бед... Поэтому Дед Мороз долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.

По Е. Пермяку.

  • Придумайте своё продолжение сказки. Подготовьтесь её рассказать. Можете нарисовать к сказке иллюстрацию.
Ответ:

     Однажды ночью Дед Мороз, как обычно, заглядывал в окна домов и разрисовывал их серебряными узорами. Его взгляд задержался на мальчике, сидящем в комнате у стола. Перед ним лежали цветные карандаши, но рисунок на листе бумаги был странный. Ель в лесу красная, снег коричневый, небо жёлтого цвета, облака чёрные, а солнце зелёное. Возле елки стоял Дед Мороз в розовой шубе и прыгали синие зайцы.
     Глаза мальчика были раскрыты, но наполнены слезами и смотрели в одну точку в угол комнаты. Дед Мороз понял, что ребенок слеп... Сомнений не осталось: именно ему надо подарить волшебные краски, чтобы мальчик мог увидеть красоту мира!
     Дед Мороз разрисовал окно этого дома особенно причудливо, а на подоконник через форточку положил коробку с волшебными красками.
     Утром мальчик осторожно подошёл к окну и стал водить пальцами по линиям морозного узора. Они тут же таяли под теплом рук. И вдруг ребенок нащупал на подоконнике коробку, открыл ее и понял, что это красочки. Он вернулся к столу, обмакнул кисточку в воду, а потом в первую попавшуюся краску, сделал мазок на листе бумаги и... Что это?! Он увидел голубой цвет! А потом всё вокруг... Белый снег за окном, зеленую ель, синее небо и желто-оранжевое солнце.
     А из-за ветвей густой ели смотрел на сияющие глаза мальчика Дед Мороз, и в его бороду по щеке скатилась слезинка, которая тут же стала искрящейся бусинкой, и упала в снег.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх