Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 141

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 141. Год 2019

Номер 273.

Прочитайте.

    Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.
    В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю.
    Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки!
    Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку.
    После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности.

Ю. Яковлев.

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Придумайте заголовок, который бы отражал и тему, и главную мысль.
  • Подготовьтесь к написанию изложения данного текста (см. Памятку 2). Выпишите из текста трудные слова.
  • Напишите изложение. Проверьте себя.
Памятка

Как подготовиться к изложению
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
2. Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание на то, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.
3. Составьте план. Для этого определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите главное в каждой части и озаглавьте эти части.
4. Найдите слова с орфограммами. Объясните их правописание. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания.
5. Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение текста по плану.
6. Проверьте написанное изложение.

Ответ:

Тема текста: дружба мальчика и собаки.
Главная мысль: преданность — главное свойство дружбы.

Заголовок: «Преданность друга».

План:
1. Жильцы дома бросили собаку.
2. У пса появился друг Костя.
3. Благодарность собаки за заботу.
4. Прогулка друзей.
5. Преданность друга.

Орфограммы: жильцы, на балконе, боксёр, в воротах, загорелись, взвизгнул, переставил, лестницу, благодарность, отправились, возвратились, преданность.

Преданность друга.

    Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.
    В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя взял в сарае лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю.
    Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был очень голоден и ел с жадностью, посматривая на друга. Сколько благодарности было в глазах собаки!
    Собачий обед закончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку.
    После прогулки друзья возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 141. Год 2023

Номер 276.

Прочитайте.

     Наши д..лёкие предки относились к (деревья) как к ж..вым (существа). Они считали, что в вечноз..лёных (ветви) ел.. з..муют добрые духи лесов. Люди украшали её пуш..стые ветви (подарки). Так появился обычай украшать душ..стую ель1. В России3 красавица-ёлка впервые засв..тилась (огоньки) в Петербург.. в 1852 году. Т..перь без украшенной (игрушки) ёлочк.. нет в дом.. праздника3 Нового года.

По Е. Бондаренко.

  • Спишите, ставя имена существительные из скобок в нужную падежную форму и вставляя пропущенные буквы.
  • Определите тему текста. Подберите к нему название.
Ответ:

Наши далёкие (даль) предки относились (к чему?) к деревьям (Д. п.) как (к чему?) к живым (жить) существам (Д. п.). Они считали, что (в чём?) в вечнозелёных (зе́лень) ветвях (П. п.) (чего?) ели (Р. п., 3-е скл.) зимуют (зи́мы) добрые духи лесов. Люди украшали её пушистые ветви (чем?) подарками (Т. п.). Так появился обычай украшать душистую ель. В России красавица-ёлка впервые засветилась (свет) (чем? как?) огоньками (Т. п.) в Петербурге (П. п., 2-е скл.) в 1852 году. Теперь без украшенной (чем?) игрушками (Т. п.) елочки (Р. п., 1-е скл.) нет в доме (П. п., 2-е скл.) праздника Нового года.

Тема текста: ель.
Название: «Красавица-ёлка».

Звуко-буквенный разбор:

Ель [й᾿э́л᾿] — 1 слог
е — [й᾿] — согл., звонк. непарн., сонор., мягк. непарн.
   — [э́] — гласн., ударн.
л — [л᾿] — согл., звонк. непарн., сонорн., мягк., парн.
ь — звука не обозначает


3 б., 3 зв.

Разбор слова как части речи:

(В) России — сущ. (где? в чём?), н. ф. — Россия, собств., неодуш., ж. р., 1-е скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.

Праздника — сущ. (чего?), н. ф. — праздник, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.

Номер 277.

Прочитайте темы новогодних сочинений.

1. Новогодние хлопоты.
2. Скоро Новый год
3. Мои новогодние пожелания
4. Встреча Деда Мороза, Снегурочки3 и Снежинок
5. О чём я хочу спросить Деда Мороза
6. Дед Мороз в гостях у лесных жителей.

  • Выберите любую тему или придумайте свою тему для новогоднего сочинения. Составьте текст и подготовьтесь рассказать его одноклассникам.
Ответ:

Новогодние хлопоты

     Новый год — самый любимый праздник взрослых и детей. Задолго до его наступления у всех начинаются новогодние хлопоты. По улицам спешат горожане с елочками в руках, квартиры и дома наполняются свежим еловым ароматом.
     Вчера и у нас появилась лесная красавица. А вечером мама достала из шкафа коробку с гирляндами и ёлочными игрушками, и мы все вместе стали украшать елку и комнату. Какая это радость для всех! Папа подключил гирлянды, и наша гостиная преобразилась. Замигали разноцветные огоньки, по стенам и потолку поплыли чудесные сияющие тени. Мы с мамой не спеша наряжали елку, любуясь сверкающими шарами, стеклянными сосульками, забавными фигурками зверей. А потом накинули на нашу красавицу-ёлочку серебряную накидку из мишуры. Под елку поставили Деда Мороза и Снегурочку.
     — Словно в сказке оказались, — тихо сказала мама.
     А папа добавил:
     — Новогодние хлопоты — самые приятные, они доставляют радость и счастье.
     Моя младшая сестрёнка воскликнула:
     — Теперь будем ждать подарков от Деда Мороза и Снегурочки!
     Мама весело засмеялась и сказала:
     — Ну, конечно, Дед Мороз непременно приготовил вам подарки! Осталось чуть-чуть подождать новогодней ночи.
     А я мечтательно произнес:
     — Скорее бы она наступила...

Разбор слова как части речи

Снегурочки — сущ. (кого?), н. ф. — Снегурочка, собств, одуш., ж. р., 1-е скл., в Р. п., в ед. ч., второст. чл.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.