Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 134

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 134. Год 2019

Номер 255.

Прочитайте. Сколько здесь предложений?

    Зима обрядила сосны и ели в снеговые шубы до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки пуховые варежки на ветви надела стоят лесные богатыри чинно и спокойно кустики и молоденькие деревца зима тоже в белые шубки одела на снегу она расписала узоры из разных следов и следочков.

Г. Скребицкий.

Ответ:

    Здесь 5 предложений.

  • Запишите предложения, правильно обозначая их границы и ставя, где нужно, запятые. Подчеркните главные члены предложения. Чем сходны предложения?
  • В одном падеже или в разных падежах употреблены в предложениях выделенные имена существительные? Объясните свой ответ. Укажите падеж этих имён существительных.
Ответ:

    Зима обрядила сосны(В.п.) и ели(В.п.) в снеговые шубы (В.п.). До самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки(В.п) на ветви(В.п) надела. Стоят лесные богатыри (И.п.) чинно и спокойно. Кустики (В.п.) и молоденькие деревца (В.п.) зима тоже в белые шубки (В.п.) одела. На снегу она расписала узоры (В.п.) из разных следов и следочков.

    Данные предложения сходны тем, что в них употреблены однородные члены.

    Выделенные имена существительные, кроме слова богатыри (И. п., подлежащее), стоят в винительном падеже и являются второстепенными членами предложения — дополнениями.

Разбор слова как части речи

Узоры — сущ. (что?), нариц., неодуш., н. ф. — узор, м. р., 2-е скл., в Вин. п., во множ. ч., второст. чл.

Разбор слова по составу

Молоденькие — прил.

Номер 256.

Прочитайте. Придумайте к стихотворению название.

Улыбнулось солнышко,
Спать1 ушли метели.
Маленький воробушек3
Поднялся с постел.. .

Сел на ветку тонкую
И под звон капел..
Распевает песенки
На своей качел..3 .

Т.Андреева

  • Спишите, вставляя пропущенные окончания. Объясните правописание данных окончаний.
  • Укажите падеж имён существительных, употреблённых в форме множественного числа.
Ответ:

Название к стихотворению: «Улыбнулось солнышко»


Улыбнулось солнышко,
Спать ушли метели (И.п.).
Маленький воробушек
Поднялся с постели (сущ., 3 скл., Р.п.) .

Сел на ветку тонкую
И под звон капели (сущ., 3 скл., Р.п.)
Распевает песенки (В.п.)
На своей качели (сущ., 3 скл., П.п.).

Т.Андреева

Фонетический разбор
Спать [с п а т'] — 5 б., 4 зв., 1 слог
с –[с] – согл., глух.парн., тв.парн.
п – [п] – согл., глух.парн., тв.парн.
а – [а] – гласн., ударн.
т – [т'] – согл., глух.парн., мягк.парн.
ь – [-] – не обозначает звука


Разбор слова как части речи

Воробушек3 – сущ., (кто?), н.ф. – воробушек., одуш., нариц., м.р., 2-е скл., И.п., ед.ч., подлежащее.


Разбор слова как части речи

На качели3 – сущ., (на чем?), н.ф. – качель, неодуш., нариц., ж.р., 3-е скл., П.п., ед.ч., второстепенный член предложения.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 134. Год 2023

Номер 261.

Прочитайте.

     Шофёры — шофёров, директора́, фе́рмеры, повара́, комба́йнеры, комбайнёры, спортсме́ны, юри́сты.
     Носки́ — носко́в, ба́нты, то́рты, ме́тры.
     Помидо́ры — помидо́ров, апельсины, абрикосы, килограммы, граммы.
     Геро́и — геро́ев, трамваи, братья, колосья.

  • Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных имён существительных.
  • Запомните, как произносятся и пишутся эти имена существительные в родительном падеже множественного числа.
Ответ:

    Шофёры — шофёров, директора́ — директоро́в, фе́рмеры — фе́рмеров, повара́ — поваро́в, комба́йнеры, комбайнёры — комба́йнеров, комбайнёров, спортсме́ны — спортсме́нов, юри́сты — юри́стов.
    Носки́ — носко́в, ба́нты — ба́нтов, то́рты — то́ртов, ме́тры — ме́тров.
    Помидо́ры — помидо́ров, апельсины — апельсинов, абрикосы — абрикосов, килограммы — килограммов, граммы — граммов.
    Геро́и — геро́ев, трамваи — трамваев, братья — братьев, колосья — колосьев.

Номер 262.

Прочитайте.

Такие вещи в мире3 есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех (звёзды) на небесах3,
(Деревья) и (кусты) в лесах,
Или зайди в болото — там (комары) без счёта.

А. Усачёв.

  • Спишите, ставя имена существительные из скобок в форму родительного падежа множественного числа. Выделите их окончания.
  • Укажите падеж выделенных имён существительных.
Ответ:

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех звёзд   на небесах,
Деревьев и кустов в лесах,
Или зайди в болото — там комаров без счёта.

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех звёзд   на небесах (П. п.),
Деревьев и кустов в лесах (П. п.),
Или зайди в болото — там комаров без счёта.

Разбор слова как части речи:

(В) мире — сущ. (где? в чём?), н. ф. — мир, нариц., неодуш., м. р., 2-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.

Разбор слова как части речи:

(На) небесах — сущ. (где? на чём?), н. ф. — небеса, нариц., неодуш., в П. п., во мн. ч., вт. чл.

Номер 263.

Прочитайте.

     Учителя — учителе́й, води́тели, то́кари, сле́сари, сторожа́, това́рищи, прия́тели, библиоте́кари.
     Календари — календаре́й, спектакли, автомобили, карандаши, мы́сли, шалости, кровати.

  • Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных имён существительных.
  • Запомните употребление этих имён существительных в данной форме.
Ответ:

     Учителя́ — учителе́й, води́тели — води́телей, то́кари — то́карей, сле́сари — сле́сарей, сторожа́ — стороже́й, това́рищи — това́рищей, прия́тели — прия́телей, библиоте́кари — библиоте́карей.
     Календари́ — календаре́й, спекта́кли — спекта́клей, автомоби́ли — автомоби́лей, карандаши́ — карандаше́й, мысли — мы́слей, ша́лости — ша́лостей, крова́ти — крова́тей.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.