Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 132
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 250.
Прочитайте. По какому признаку слова распределены в три группы?
1. В..кзал, б..бл..отекарь, пут..шественник, к..мбайн, к..л..ндарь, тр..мвай, инж..нер, п..сс..жир, к..рабль, ябл..ко.
2. Кр..вать, площ..дь, скат..рть, мыш.. .
3. Ст..лица, р..машка, р..кета, д..ревня.
Данные слова распределены в группы в зависимости от того, к какому склонению относятся.
- Запишите, вставляя пропущенные буквы, данные имена существительные во множественном числе. Выделите окончания.
1. Вокзалы, библиотекари, путешественники, комбайны, календари, трамваи, инженеры, пассажиры, корабли, яблоки.
2. Кровати, площади, скатерть, мыши.
3. Столицы, ромашки, ракеты, деревни.
Номер 251.
Прочитайте.
- Запишите все падежные формы данных имён существительных, выделите их окончания.
И. п. (кто?) журавли (что?) поля, степи
Р. п. (кого?) журавлей (чего?) полей, степей
Д. п. (кому?) журавлям (чему?) полям, степям
В. п. (кого?) журавлей (что?) поля, степи
Т. п. (кем?) журавлями (чем?) полями, степями
П. п. (о ком?) о журавлях (о чём?) о полях, о степях
Номер 252.
Прочитайте.
1. Вьюги и метели в феврале налетели. 2. Без снега и метелей зимы не бывает. 3. Круг вокруг солнца или луны зимой — к метелям с морозами. 4. Закружила осень в лесу рыжие метели. 5. За метелями лихим морозцам раздолье. 6. О сильных метелях в лесу напоминают огромные сугробы.
- Подберите к слову метель синонимы. В каком предложении это слово употреблено в переносном значении?
- Определите падеж имени существительного метели в каждом предложении. Как вы это делали?
Метель — буран, пурга, вьюга.
В четвёртом предложении слово метель употреблено в переносном значении: «рыжие метели» — это осенние листья, которые кружатся на ветру.
1. Налетели (что?) метели (И. п., подлежащее).
2. Не бывает (без чего?) без метелей (Р. п.).
3. (К чему?) к метелям (Д. п.).
4. Закружила (что?) метели (В. п.).
5. Раздолье (когда? за чем? Т. п.) за метелями.
6. Напоминают (о чём?) о метелях (П. п.).
Чтобы определить падеж имени существительного метели, нужно найти слово, с которым оно связано, задать вопрос, обратить внимание, какой предлог употреблен с существительным, каким членом предложения является это слово.
Синтаксический разбор
Вьюги и метели в феврале налетели.4.
Синтаксический разбор
Закружила осень в лесу рыжие метели.4.
Вьюги и метели в феврале налетели.4. Закружила осень в лесу рыжие метели.4
1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о вьюгах и метелях. Отвечает на вопрос «что?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Вьюги и метели налетели. Отвечает на вопрос «что сделали?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: вьюги и метели налетели.
5. Налетели (когда?) в феврале - обстоятельство.
6. В предложении 1 словосочетание - налетели в феврале.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.
1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится об осени. Отвечает на вопрос «что?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Осень закружила. Отвечает на вопрос «что сделала?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: осень закружила.
5. Закружила (где?) в лесу - обстоятельство, закружила (что?) метели - дополнение, метели (какие?) рыжие - определение.
6. В предложении 3 словосочетания: закружила в лесу, закружила метели, рыжие метели.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.
Номер 257.
Прочитайте. Сколько здесь предложений?
Зима обрядила сосны и ели1 в снеговые шубы до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки пуховые варежки на ветви надела стоят лесные богатыри чинно и спокойно кустики и молоденькие2 деревца зима тоже в белые шубки одела на снегу она расписала узоры3 из разных следов и следочков.
По Г. Скребицкому
Ответ:Здесь 5 предложений.
- Запишите предложения, правильно обозначая их границы и ставя, где нужно, запятые.
- Подчеркните главные члены в каждом предложении. Чем сходны предложения?
- В одном падеже или в разных падежах употреблены в предложениях выделенные имена существительные? Объясните свой ответ. Укажите падеж этих имён существительных.
Зима обрядила сосны и ели в снеговые шубы. До самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветви надела. Стоят лесные богатыри чинно и спокойно. Кустики и молоденькие деревца зима тоже в белые шубки одела. На снегу она расписала узоры из разных следов и следочков.
Данные предложения сходны тем, что в них употреблены однородные члены.
Выделенные имена существительные, кроме слова богатыри (И. п., подлежащее), стоят в винительном падеже и являются второстепенными членами предложения — дополнениями.
Ели [й'э́л'и] — 2 слога
е — [й᾿] — согл., звонк. непарн., сонор., мягк. непарн.
— [э́] — глас., удар.
л — [л᾿] — согл., звонк. непарн., сонор., мягк. парн.
и — [и] — глас., безудар.
3 б., 4 зв.
молоденькие
Узоры — сущ. (что?), нариц., неодуш., н. ф. — узор, м. р., 2-е скл., в В. п., во мн. ч., вт. чл.
Номер 258.
Прочитайте.
Зима
Пруд, река — зал..дене́ли.
Ветры жгучие з..пели.
На сверкающий л..док
Лёг пуш..стый х..л..док.
Даже ёлочки и е́ли
Шубы белые надели,
В..юга строит т..рема́.
Это к нам пришла ЗИМА!
Г. Лагздынь
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
- Объясните расстановку знаков препинания в последних двух предложениях.
- Укажите падеж имён существительных, употреблённых в форме множественного числа.
- Дайте характеристику последнему предложению стихотворения (см. Памятку 6, с. 147).
Разбор предложения по членам предложения
- Прочитайте предложение.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк. - Найдите подлежащее: слово, которое обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? Подчеркните подлежащее одной чертой.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк - Найдите сказуемое: слово, которое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает? (или другой вопрос к слову, обозначающему действие пред-мета). Подчеркните сказуемое двумя чертами.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк. - Сделайте вывод: какие слова составляют основу предложения? Назовите главные члены предложения.
Журчал ручеёк. - Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее (или сказуемое, или другой второстепенный член предложения). Поставьте к нему вопрос от слова, с которым этот второстепенный член предложения связан по смыслу. Обозначьте связь слов стрелками.
- Сделайте вывод: сколько в предложении словосочетаний? Назовите словосочетания. Говорливый ручеёк, журчал в кустах, в кустах акации
Характеристика предложения
Предложение В кустах акации журчал говорливый ручеёк по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное; простое, распространённое.
Пруд, река — заледене́ли.
Ветры жгучие запели.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Даже ёлочки и е́ли
Шубы белые надели,
Вьюга строит терема́.
Это к нам пришла ЗИМА!
Вьюга строит терема. (точка ставится в конце повествовательного невосклицательного предложения) Это к нам пришла ЗИМА! (восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения для выражения радости, сильного чувства)
Пруд, река — заледенели.
Ветры (И. п.) жгучие запели.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Даже ёлочки (И. п) и ели (И. п.)
Шубы (В. п.) белые надели!
Вьюга строит терема (В. п.)
Это к нам пришла ЗИМА!
Предложение Это к нам пришла ЗИМА! по цели высказывания повествовательное, по интонации восклицательное; простое, распространённое.
Напишите свой комментарий.