Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 11

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 11. Год 2019

Типы текстов

Номер 9.

Прочитайте три текста.

По наружности Соболько напоминал обыкновенную дворнягу. Небольшого роста, с острой мордой, стоячими ушами и загнутым вверх хвостом. Умная собака виляла пушистым хвостом, облизывалась и нетерпеливо взвизгивала.

Лебедь красиво подплыл к берегу. Он вышел на берег, встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих кривых чёрных ногах, направился к избушке.

Один из островов Светлого озера назывался Голодаем. А назывался он так потому, что, попав на него в плохую погоду, рыбаки не раз голодали по нескольку дней.

Д. Мамин-Сибиряк

  • Определите тип каждого текста: это повествование, описание или рассуждение? О чём говорится в каждом из них: о признаках, о действиях или о причине чего-либо? К какому тексту можно поставить какой-либо из данных вопросов: какой? что произошло? почему?
Ответ:

1. Первый текст является описанием, так как в нем говорится о признаках собаки, к тексту можно поставить вопрос: «Соболько какой?»
2. Второй текст является повествованием, так как рассказывает о действиях лебедя. К тексту можно поставить вопрос: «Что произошло?»
3. Третий текст — это рассуждение, так как в нем дается объяснение названия острова. К тексту можно задать вопрос: «Почему?»

  • Спишите любой текст. Проверьте себя.
Ответ:
Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 9
Вспомните!

Тексты бывают разные.
● В повествовательных текстах сообщается, рассказывается о каком-либо событии, случае. К таким текстам можно поставить вопросы что? где? как? когда произошло?
● В описательных текстах описываются люди, животные, предметы, события, картины природы. К описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?
● В текстах-рассуждениях объясняется, доказывается что-либо, автор рассуждает о причинах явлений, событий, даёт им оценку. К таким текстам можно поставить вопрос почему?

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 11

Номер 10.

Прочитайте.

Ландыш — это травянистое растение с продолговатыми листьями и мелкими белыми душистыми цветками в виде колокольчиков.
Латинское название ландыша в дословном переводе означает «лилия доли́н, цветущая в мае».
Ландыш клонит жемчуг круглых белых слёз...
(В. Брюсов)

  • О каком цветке идёт речь в каждом из предложений?
  • Обсудите, какие из данных предложений можно встретить в научном тексте, а какое — в художественном.
  • Какие выразительные средства использовал В. Брюсов, чтобы образно описать ландыш?
  • Спишите поэтическую строку о ландыше. Проверьте себя.
Ответ:

В каждом из предложений речь идёт о ландыше.

Первое и второе предложения можно встретить в научном тексте, а третье предложение — в художественном.

Чтобы образно описать ландыш, В. Брюсов использовал олицетворение «ландыш клонит», метафору «жемчуг слёз», эпитеты «круглых белых».

Спишем поэтическую строку о ландыше:
Ландыш клонит жемчуг круглых белых слёз...

Номер 11.

Прочитайте названия тем для сочинения.

1. Приметы золотой осени.
2. Как красива осенняя берёзка!
3. Осенний карнавал на лесной полянке.
4. Осень — моё любимое время года.
5. Разговор ёжика и зайца.
6. Забавы осеннего ветра.
7. Самое интересное событие моих летних каникул.

  • Выберите любую тему для сочинения. Определите основную мысль текста и продумайте его содержание.
  • Какой это будет текст: повествование? описание? рассуждение? В каком жанре будет построено сочинение: это будет рассказ или сказка? Будет ли использован в тексте диалог?
  • Составьте текст на выбранную тему. Подготовьтесь его рассказать и записать.
Ответ:

Разговор ёжика и зайца.

Основная мысль — все мы разные.

Текст сочинения — повествование, это сказка. В сочинении использован диалог.

Разговор ёжика и зайца
В один из прохладных осенних дней бежал заяц по лесу.
Видит — около старой осины ёжик суетится. Интересно стало зайцу, чем он занимается.
— Привет, ёжик! Что это ты делаешь?
— К зиме готовлюсь, норку мхом да сухими листьями застилаю, чтобы теплее и мягче спать было. Скоро уже укладываться буду на всю зиму, до марта.
— А припасы твои где? — спрашивает заяц.
— Не нужны мне припасы, я жиру за лето накопил, на всю зиму хватит. И просыпаться до весны нет нужды, — отвечает ёж. — А ты как к зиме готовишься, зайчик?
— А меня ноги всю зиму кормят. Чем дальше убегу, тем больше корму найду. Только вот шубку поменяю на белую, чтобы лиса с волком не заметили.
— А где же спать будешь? — удивился ёжик.
— Под кустиком в снегу. Снег разгребу и днём посплю, шубка у меня тёплая. А к вечеру кормиться выбегаю, осиновую кору грызу да молодые веточки, а повезёт — под снегом в поле колоски найду.
— Незавидная у тебя жизнь, опасная, — с сожалением проговорил ежик.
— А у тебя скучная, — сказал заяц. — Так и всю жизнь проспишь.
— Ну, каждому своё. Я своей жизнью доволен, — пробурчал ёжик.
— Удачной зимовки! — крикнул заяц и помчался вглубь леса.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.