Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 38

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 2.
- Год: 2022-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Глагол
ПОВТОРЕНИЕ
Роль глаголов в языке
Номер 84.
Прочитайте стихотворение «глагол». Догадайтесь, почему автор так его назвал.
Под корягой гриб стоял.
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.
Лопотал ручей в корнях.
Спали бабочки на пнях.
Пил жучок с листка росу
Жарким днём в густом лесу.
Всё спало, летало, пело
И по делу и без дела.
Птицы, бабочки, листок –
Каждый действовал как мог.
В этом действии весёлом
Помогали им глаголы.
Л. Яхнин
Автор назвал стихотворение «Глагол», потому что в нем описываются те действия, которые выполняют герои, а действия предметов обозначают именно глаголы.
- Подчеркните глаголы. Объясните их лексическое значение. В каком времени употреблены глаголы и почему?
Под корягой гриб стоял.
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.
Лопотал ручей в корнях.
Спали бабочки на пнях.
Пил жучок с листка росу
Жарким днём в густом лесу.
Всё спало, летало, пело
И по делу и без дела.
Птицы, бабочки, листок –
Каждый действовал как мог.
В этом действии весёлом
Помогали им глаголы.
Л. Яхнин
Стоял – находился в стоячем положении.
Плясал – падал, кружась.
Сидела – остановилась и присела на цветок.
Пела – сочиняла музыку.
Лопотал – журчал.
Спали – отдыхали, переводили силы.
Пил – употреблял жидкость,
Летало – перемещалось с места на место в полёте,
Действовал – осуществлял какое-то действие
Помогали – оказывали помощь
Все глаголы употреблены в прошедшем времени, потому что действия уже совершились, произошли, и о них рассказывается история.

Глагол
ПОВТОРЕНИЕ
Роль глаголов в языке
Номер 83.
Прочитайте стихотворение «Глагол». Догадайтесь, почему автор так его назвал.
Под корягой гриб стоял.
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.
Лопота́л ручей в корнях.
Спали бабочки на пнях.
Пил жучок с листка росу
Жарким днём в густом лесу.
Всё спало, летало, пело
И по делу и без дела.
Птицы, бабочки, листок –
Каждый действовал как мог.
В этом действии весёлом
Помогали им глаголы.
Л. Яхнин
- Подчеркните глаголы. Объясните лексическое значение каждого глагола. В каком времени употреблены глаголы и почему?
Автор так назвал стихотворение, потому что в нем говорится, кто что делал в лесу, а значение действия имеют глаголы.
Под корягой гриб стоял.
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.
Лопотал ручей в корнях.
Спали бабочки на пнях.
Пил жучок с листка росу
Жарким днём в густом лесу.
Всё спало, летало, пело
И по делу и без дела.
Птицы, бабочки, листок –
Каждый действовал как мог.
В этом действии весёлом
Помогали им глаголы.
Л. Яхнин
Стоять – находиться, быть; плясать – дрожать, трястись, подпрыгивать; сидеть – находиться на чем-л., на какой-л. поверхности, не передвигаясь, не перемещаясь; петь – издавать свист, щелканье и другие характерные звуки; лопотать – тихо звучать, шелестеть; спать – быть погруженным в сон; пить – поглощать жидкость; летать – передвигаться в воздухе, не касаясь земли; действовать – проявлять деятельность, совершать какие-л. действия, поступки; мочь – быть в состоянии, в силах что-л. делать; помогать – содействовать чему-либо или способствовать чьей-либо деятельности.
Все глаголы употреблены в форме прошедшего времени, потому что в тексте говорится о том, что уже произошло, было в прошлом.
Номер 84.
Прочитайте. Подчеркните слова, которые не являются глаголами. Объясните выбор слов.
Чтение, пишет, бежит, свист, спит, ходьба.
Ответ:
Чтение, пишет, бежит, свист, спит, ходьба.
Слова чтение, свист, ходьба отвечают на вопрос «Что?», имеют постоянную форму рода (чтение – ср. р., свист – м. р., ходьба – ж. р.), изменяются по падежам, не изменяются по временам и лицам. Значит, это имена существительные, а глаголы.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.