Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 36

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 2.
- Год: 2022-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 80.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В соседн..м доме, в подворотн..,
Ж..вёт сер..ёзный рыж..й кот.
Когда я в школу проб..гаю,
Как на ч..сах, м..ня он ждёт.
Зову его, а кот – ни с места,
Леж..т, молч..ние храня.
Но если я ему не нравлюсь,
Зачем он смотрит на м..ня?
М. Яснов
В соседнем доме, в подворотне,
Живёт серьёзный рыжий кот.
Когда я в школу пробегаю,
Как на часах, меня он ждёт.
Зову его, а кот – ни с места,
Лежит, молчание храня.
Но если я ему не нравлюсь,
Зачем он смотрит на меня?
М. Яснов
- Как вы поняли выделенные сочетания слов?
Как на часах – в одно и то же время,
Ни с места – не двигается с места, неподвижен.
- Выпишите словосочетания с местоимениями, употребленными в косвенных падежах, укажите их лицо и падеж.
Ждёт (кого?) меня – 1 л., В.п., …
Ответ:Ждёт (кого?) меня – 1 л., В.п.; зову (кого?) его – 3-е л., В.п.; не нравлюсь (кому?) ему – 3-е л., Д.п.; смотрит (на кого?) на меня – 1 л., В.п.
Номер 81.
Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения.
1. … скажешь курице, а … всей улице.
2. Не хвали себя сам, пусть … народ похвалит.
3. О том кукушка кукует, что гнезда у … нет.
4. Луна светла, да нет от … тепла.
5. … и след простыл.
- Укажите над местоимениями, употребленными в косвенных падежах, их начальную форму.

- Подготовьтесь объяснить, как вы поняли смысл последнего предложения.
Его и след простыл, значит, что тот, о ком говорится, исчез и больше не появляется; будто растворился.

Номер 79.
Впишите пропущенные местоимения и объясните правильность их написания.
1. ____ скажешь курице, а ____ всей улице. 2. Не хвали себя сам, пусть ___ народ похвалит. 3. О том кукушка кукует, что гнезда у ___ нет. 4. Луна светла, да нет от ___ тепла. 5. ___ и след простыл.
- Подготовьтесь объяснить, как вы поняли смысл последнего предложения.
- Укажите над местоимениями, употребленными в косвенных падежах, их начальную форму.

Номер 80.
Поработайте в парах. Найдите речевые недочеты в предложениях. Объясните характер недочетов. Подчеркните слова, которые выбраны неправильно. Произнесите каждый текст в исправленном виде.
1. Летом рыбаки разрушили муравейник. Они брали муравьиные яйца для приманки рыб. Но они снова собирали муравьиный домик.
2. Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг медвежонок остановился. Перед медвежонком сидела большая лягушка. Лягушка только что очнулась от зимней спячки.
- Запишите любой текст правильно.
В первом тексте неправильно использовано местоимение они в последнем предложении: не ясно, кто собирал домик – рыбаки или рыбы (но точно не муравьи). Во втором тексте неуместно повторяются слова медвежонок и лягушка. Это тавтология.
1. Летом рыбаки разрушили муравейник. Они брали муравьиные яйца для приманки рыб. Но они снова собирали муравьиный домик.
2. Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг медвежонок остановился. Перед медвежонком сидела большая лягушка. Лягушка только что очнулась от зимней спячки.
Исправленный вариант
1. Летом рыбаки разрушили муравейник. Они брали муравьиные яйца для приманки рыб. Но муравьи снова собирали свой домик.
2. Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг он остановился. Перед медвежонком сидела большая лягушка. Она только что очнулась от зимней спячки.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.