Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 59

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 1.
- Год: 2022-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Именительный и винительный падеж
Номер 136.
Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения: в первом выделенное имя существительное употребите в именительном падеже, а во втором — в винительном падеже. Запишите предложения.
Огромный, на, тополь, тополь, опустилась, берегу, воробьёв, стоял, озера, стайка.
Ответ:Огромный тополь (И. п.) стоял на берегу озера.
Стайка воробьёв опустилась на тополь (В. п.).
Номер 137.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Б лет, м г зин, к стюм, к рабль, г р зонт, кр вать, з мл ника, п м дор, м рковь, дежда, пш ница, т л фон.
Ответ:Билет, магазин, костюм, корабль, горизонт, кровать, земляника, помидор, морковь, одежда, пшеница, телефон.
- Составьте два предложения: в первом предложении употребите любое имя существительное в винительном падеже, а во втором — в именительном. Запишите предложения.
Я сорвала спелый помидор (В. п.) в парнике.
Помидор (И. п.) был очень вкусный.

Именительный и винительный падежи
Номер 137.
Напишите ответ на вопрос «Как узнать имя существительное в именительном падеже?».
Ответ:Чтобы узнать имя существительное в именительном падеже, нужно к нему задать вопрос из предложения. Если это существительное отвечает на вопрос «кто?», значит, оно стоит в форме именительного падежа. Если оно отвечает на вопрос «что?», нужна дополнительная проверка. Во-первых, определите, каким членом предложения является слово. Если подлежащим или сказуемым, значит, оно стоит в форме именительного падежа. Если второстепенным членом (дополнением или обстоятельством), значит, оно стоит в форме винительного падежа. Во-вторых, обратите внимание на окончание. Если это существительное 1 склонения, то у него будут отличаться окончания именительного и винительного падежей: земля (им. п.) – землю (в. п.). Если это существительное 2 или 3 склонения, замените его в предложении словами мама или земля и определите падеж по их окончаниям: стоит рожь (= мама) – именительный падеж; вижу рожь (= маму) – винительный падеж.
Номер 138.
Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения: в первом выделенное имя существительное употребите в именительном падеже, а во втором – в винительном падеже. Запишите предложения.
Огромный, на, тополь, тополь, опустилась, берегу, воробьев, стоял, озера, стайка.
- Объясните, по каким признакам вы различили винительный падеж имени существительного.
Огромный тополь (им. п.) стоял на берегу озера. На тополь (в. п.) опустилась стайка воробьев.
Форму винительного падежа имени существительного я определил по грамматическому вопросу «на что?», заданному от глагола «опустилась», по наличию предлога «на» и потому, что это слово является второстепенным членом предложения: опустилась (на что? куда?) на тополь.
Номер 139.
Прочитайте скороговорку М. Демьянова.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон
Надел кукушонок капюшон –
Как в капюшоне он смешон!
- Укажите падеж над каждым именем существительным в этих предложениях. Докажите правильность определения падежа.
- Подчеркните в первом предложении его грамматическую основу.

Кукушка (купила кто?) – 1 склонение, окончание -а, в предложении является подлежащим, значит, стоит в форме именительного падежа.
Кукушонку (купила кому?) – дательный падеж.
Капюшон (купила что?) – в предложении является второстепенным членом (дополнением), = купила книгу, значит, стоит в форме винительного падежа.
Капюшон (надел что?) – в предложении является второстепенным членом (дополнением), = надел книгу, значит, стоит в форме винительного падежа.
Кукушонок (надел кто?) – одушевленное существительное, отвечает на вопрос «кто?», является подлежащим в предложении, значит, стоит в форме именительного падежа.
В капюшоне (смешон в чем?) – предложный падеж.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.