Номер 3.
Прочитайте.
На доброе слово
Не надо скупиться,
Сказать это слово —
Что дать напиться.
Со словом обидным
Нельзя торопиться,
Чтоб завтра
Себя самого не стыдиться.
Н. Рыленков
На доброе слово
Не надо скупиться,
Сказать это слово —
Что дать напиться.
Со словом обидным
Нельзя торопиться,
Чтоб завтра
Себя самого не стыдиться.
Номер 4.
Прочитайте. Запишите данные слова.
Слова-приветствия:...
Слова-благодарности:...
Слова-извинения:...
Слова-приветствия: добрый вечер, привет.
Слова-благодарности: спасибо, благодарю.
Слова-извинения: простите, извините.
Номер 5.
Прочитайте. Впишите пропущенные слова. Подчеркните в выделенных словах орфограммы.
— ..., мой друг, меня вылечил ты,
Вовек не забуду твоей доброты!
К. Чуковский
— ..., князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
А. Пушкин
А потом позвонили Мартышки:
— Пришлите, ..., книжки.
К. Чуковский
Ответ:— Спасибо, мой друг, меня вылечил ты,
Вовек не забуду твоей доброты!
К. Чуковский
— Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
А. Пушкин
А потом позвонили Мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки.
К. Чуковский
Номер 3.
Прочитайте строки из стихотворения Карима Ибрагимова «Родной язык – достояния народа».
Родной язык – народа достояние,
Он с детства каждому из нас знако́м,
Стихи и проза, сказки и преда́ния,
Всё милом нам на языке родном!
Учите, берегите речь родную,
Стихи слагайте, украшая жизнь!
Пото́мкам передайте речь живую,
Чтоб память о народе сохранить!..
Родной язык всего дороже,
Его прекрасней в мире нет...
Родной язык – народа достояние. Это означает, что родной язык является отражением народного сознания. Кроме того, язык – это история одного народа, накопленная веками;
Учите, берегите речь родную. Это призыв относиться бережно к своему языку, грамотно писать, читать на этом языке, чтобы сохранить его историю и уникальность.
Родной язык всего дороже. Это означает, что на родном языке мы общаемся, пишем, читаем с самого детства и до конца жизни. Наш родной язык определяет наше мышление. Именно поэтому родной язык дороже всех остальных.
Номер 4.
Прочитайте. Запишите данные слова.
Слова-благодарности: .
Слова-извинения: .
Слова-благодарности: спасибо, благодарю.
Слова-извинения: простите, извините.
Номер 5.
Прочитайте. Впишите пропущенные слова. Подчеркните в выделенных словах орфограммы.
– , мой друг, меня вылечил ты,
Вовек не забуду твоей доброты!
К. Чуковский
– , князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
А. Пушкин
А потом позвонили Мартышки:
– Пришлите, , книжки.
К. Чуковский
Ответ:– Спасибо, мой друг, меня вылечил ты,
Вовек не забуду твоей доброты!
К. Чуковский
– Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
А. Пушкин
А потом позвонили Мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, книжки.
К. Чуковский
Друг
Книжки (парный согласный в корне слова);
Вылечил (безударная гласная в корне слова);
Ненастный (непроизносимый согласный в корне слова);
прекрасный (отсутствие непроизносимого согласного в корне слова).
Напишите свой комментарий внизу страницы.