Номер 92.
Прочитайте.
(скользить) сколь кий лё ,
(...) ло кий наез ник,
(...) гла кая доро ка,
(...) прелес ный пейза ,
(...) мес ный ж тель,
(...) радос ное чу ство.
(скользить) скользкий лёд,
(ловок) ловкий наездник,
(гладенький) гладкая дорожка,
(прелесть) прелестный пейзаж,
(местечко) местный житель,
(радость) радостное чувство.
Номер 93.
Прочитайте. Подчеркните в словах орфограммы. Рядом с каждым словом запишите ещё три слова с той же орфограммой.
Вечер, ...
Блузка, ...
Сердце, ...
Касса, ...
Вечер, корень, денёк, ветерок.
Блузка, губка, зубки, скользкий.
Сердце, солнце, чувство, местный.
Касса, перрон, пассажир, класс.
Слова первой группы: правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением — чтобы понять, какую букву нужно писать, необходимо подобрать однокоренное слово, чтобы на букву в нем падало ударение.
Слова второй группы: правописание парной по глухости звонкости согласного — чтобы понять, какую согласную букву нужно написать, необходимо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласной стояла гласная.
Слова третьей группы: правописание непроизносимого согласного в слове — чтобы узнать, нужно ли писать согласную в слове, нужно подобрать однокоренное слово, чтобы после непроизносимого согласного стояла гласная буква.
Слова четвертой буквы: правописание слов с удвоенными согласными буквами — одна находится в одной морфеме, а другая – в другой.
Номер 94.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните в сложном предложении его грамматические основы.
Пр дёт весна. В сеннее со нце р стопит сне . П б гут в сёлые руч йки з п ют птицы пр снутся от зимнего сна л гушки и будут р сп вать свои громкие песенки.
Ответ:Придёт весна. Весеннее солнце растопит снег. Побегут весёлые ручейки, запоют птицы, проснутся от зимнего сна лягушки и будут распевать свои громкие песенки.
Номер 92.
Проработайте в парах. Прочитайте. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать каждую пропущенную орфограмму? Назовите правило и проверочное слово для этой орфограммы.
(скользить) сколь кий ( ) лё , ( ) ло кий ( ) наез ник, ( ) гла кая ( ) причё ка, ( ) прелес ный ( ) пейза , ( ) радос ный ( ) взгля .
(скользить) скользкий (ледяной) лёд, ( ) ловкий (езда) наездник, (гладок) гладкая (причесать) причёска, (прелесть) прелестный (пейзажи) пейзаж, (радость) радостный (глядеть) взгляд.
Чтобы правильно написать каждую пропущенную орфограмму, необходимо знать правило «проверяемый согласный в корне слова».
Парные звонкие и глухие согласные в корне нужно проверять. Для этого можно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук: Например: гриб – грибы, грибки – грибок, грибочек.
(ловок) ловкий
Номер 93.
Произнесите звуковые обозначения слов. Отметьте ✓, в каких словах нет непроизносимого согласного в корне. Как об этом узнать?
[с'э́рцэ]
[гла́ски]
[гру́сный']
[ужа́сный']
Чтобы узнать, в каких словах нет непроизносимого согласного в корне, необходимо сравнит звуковое обозначение слова с его написанием, если количество букв и звуков совпадает, то в этом слове нет непроизносимого согласного.
[с'э́рцэ]
✓ [гла́ски]
[гру́сный']
✓ [ужа́сный']
Сердце, глазки, грустный, ужасный.
Номер 94.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и запятые. Подчеркните в сложном предложении его грамматические основы.
Пр дёт весна. В сеннее со нце р стопит сне . П б гут в сёлые руч йки з п ют птицы пр снутся от зимнего сна л гушки и будут р сп вать свои громкие песенки.
Ответ:Придёт весна. Весеннее солнце растопит снег. Побегут весёлые ручейки, запоют птицы, проснутся от зимнего сна лягушки и будут распевать свои громкие песенки.
Напишите свой комментарий внизу страницы.