Номер 116.
Прочитайте стихотворение Анатолия Костецкого.
Наша песня
— О чём звенишь ты, руч..ёк?
— Про землю, что в цв..ту.
— О чём п..ёшь ты, к..лосок?
— О том, как я расту.
— А ты о чём п..ёшь, з..мля?
— Про неба синь и ширь.
— О чём п..ём и ты, и я?
— Про маму и про мир!
Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы. Подчеркните глаголы настоящего времени.
Ответ:Наша песня
— О чём звенишь ты, ручеёк?
— Про землю, что в цвету.
— О чём поёшь ты, колосок?
— О том, как я расту.
— А ты о чём поёшь, земля?
— Про неба синь и ширь.
— О чём поём и ты, и я?
— Про маму и про мир!
Орфограммы (устно):
ручеёк — безударная проверяемая гласная в корне: руче́й;
цвету — безударная проверяемая гласная в корне: цвет;
поёшь — безударная проверяемая гласная в корне: пой;
колосок — безударная проверяемая гласная в корне: ко́лос;
земля — безударная проверяемая гласная в корне: зе́мли;
поём — безударная проверяемая гласная в корне: пой.
Номер 117.
Прочитайте стихотворные строки Александра Пушкина.
Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орёл, с отдалённой поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.
Найдите глаголы, запишите их вместе с вопросами. В каком времени употреблены глаголы?
Ответ:(Что делаю?) стою.
(Что делает?) парит.
(Что делаю?) вижу.
Все глаголы употреблены в настоящем времени.
Стремни́на — крутой скалистый обрыв.
Пари́ть — держаться в воздухе на неподвижно раскрытых крыльях.
Отсе́ле — отсюда.
Напишите свой комментарий внизу страницы.