Номер 108.
Распределите глаголы по группам:
1) глаголы прошедшего времени;
2) глаголы настоящего времени;
3) глаголы будущего времени.
Иду, бегали, поём, прочитали, захочет, летела, шью, поняла, сотру, везёшь, придёт, возьмёшь, звонит, вынесли, подружится, будут рисовать.
Составьте и запишите по одному предложению с глаголами, стоящими в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.
Ответ:1) Глаголы прошедшего времени: бегали, прочитали, летела, поняла, вынесли.
2) Глаголы настоящего времени: иду, поём, шью, везёшь, звонит.
3) Глаголы будущего времени: захочет, сотру, придёт, возьмёшь, подружится, будут рисовать.
1) Глаголы прошедшего времени:
На уроке физкультуры мы бегали, а потом играли в футбол.
На уроке литературы дети прочитали интересный рассказ.
В небе летела маленькая птичка.
Вероника быстро поняла тему урока.
Воры вынесли из дома ценные вещи.
2) Глаголы настоящего времени:
Я иду в гости к подруге.
Мы с Леной поём в церковном хоре.
На уроке труда я шью красивое платье.
Что ты везёшь в машине?
Коля, у тебя звонит телефон.
3) Глаголы будущего времени:
Наверное, моя младшая сестра тоже захочет эту куклу.
Давайте я сотру с доски таблицу.
Завтра к нам в гости придёт двоюродный брат.
Ты возьмёшь с собой в театр Лену?
Я знал, что наш кот Васька подружится с котёнком Жорой.
На уроке ребята будут рисовать натюрморт.
Номер 109.
Прочитайте и запомните слова с правильным ударением. Составьте с двумя-тремя словами предложения. Запишите их.
Балова́ться, дотро́нуться, ка́шлянуть, нача́ть, взгляну́ть, облегчи́ть, углуби́ть, звони́т, звоня́т, хоти́м, хо́чет, хотя́т, на́чал, начала́, на́чали, начался́, повтори́м, положи́, по́нял, поняла́.
Ответ:Детям нельзя балова́ться со спичками.
Мне постоянно хотелось дотро́нуться до пушистого хомячка.
Было так тихо, что дети боялись ка́шлянуть.
Нужно скорее нача́ть готовиться к контрольной работе.
Я хотел взгляну́ть на своего братика.
Врачи пытались облегчи́ть течение болезни.
Одноклассник хотел углуби́ть знания по многим предметам.
Каждый вечер мне звони́т бабушка.
Друзья звоня́т мне, чтобы позвать гулять.
Летом мы хоти́м поехать на море.
Брат хо́чет новый футбольный мяч.
Родители хотя́т переехать в другой город.
Саша на́чал учиться хуже.
Спортсменка начала́ выполнять упражнения.
Ученики на́чали решать задачи.
Вечером начался́ сильный дождь.
На уроке русского языка мы повтори́м все правила.
Быстро положи́ на место мой дневник!
Денис плохо по́нял новую тему по окружающему миру.
Аня не поняла́ смысл произведения.
Номер 110.
Прочитайте текст Николая Носова.
Знайка с товарищами делал большую корзину для воздушного шара. Все жители Цветочного города ходили и смотрели на огромнейший шар. Каждый хотел потрогать его руками. Многие не верили в успех затеи Знайки. А Знайка не обращал на коротышек никакого внимания и продолжал работать.
Измените текст так, чтобы события происходили в настоящее время.
Верно напишите окончания глаголов настоящего времени: делает, ходят, смотрят, хочет, верят, не обращает (внимания), продолжает.
Запишите переделанный текст.
Знайка с товарищами делает большую корзину для воздушного шара. Все жители Цветочного города ходят и смотрят на огромнейший шар. Каждый хочет потрогать его руками. Многие не верят в успех затеи Знайки. А Знайка не обращает на коротышек никакого внимания и продолжает работать.
Напишите свой комментарий внизу страницы.