Номер 102.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Укажите, какими частями речи они выражены.
Рано поутру Буратино положил азбуку в сумоч..ку и поб..жал в школу. Он даже не см..трел на сласти, выставленные в лавках, не дёрнул за хвост кота Базилио. На б..регу Средиземного моря играла в..сёлая музыка. И ноги Буратино сами пов..рнули к морю.
Как вы понимаете значение слова лавка? Обратитесь к Толковому словарику.
Ответ:Орфограммы (устно):
сумочку — буквосочетания чк/чн/щн (без «ь»);
побежал — безударная проверяемая гласная в корне: бег;
смотрел — безударная проверяемая гласная в корне: смо́трит;
берегу — безударная проверяемая гласная в корне: бе́рег;
весёлая — безударная проверяемая гласная в корне: ве́село;
повернули — безударная проверяемая гласная в корне: повёрнутый.
Лавка — небольшой магазин.
Номер 103.
Рассмотрите рисунки. Составьте по любому из них рассказ, используя слова для выбора. Полученный рассказ запишите, подчеркните главные члены в каждом предложении.
Слова для выбора: рассказывает, слушают, интересуются, показывает, удивляются; прыгает, занимаются, поднимаются, играют, кувыркается.
Ответ:Рисунок 1.
Ребята посетили картинную галерею. Экскурсовод показывает детям картины и рассказывает о художниках. Школьники внимательно слушают истории создания картин, интересуются деталями и цветовой гаммой. Ребята удивляются таланту художников. Им очень нравится в картинной галерее.
Рисунок 2.
На уроке физкультуры все занимаются делом. Миша прыгает через козла. Денис кувыркается на матах. Слава поднимается по шведской лестнице. Кирилл и Антон играют в мяч. Вася висит на канате. Ребята бодры и веселы.
Напишите свой комментарий внизу страницы.