Номер 5.
Рассмотрите рисунок. Составьте несколько предложений по рисунку и запишите их. Обозначьте род имён существительных (м. р., ж. р., ср. р.) в записанных предложениях.
Наступило жаркое лето (ср. р.). Многие приехали отдыхать на море (ср. р.). Малыши (м. р.) резвятся в воде (ж. р.) и на песчаном берегу (м. р.). Женщина (ж. р.) прогуливается с младенцем (м. р.) в коляске (ж. р.). На причале (м. р.) стоит рыбак (м. р.) и закидывает удочку (ж. р.) в воду (ж. р.). Совсем близко плавает дельфин (м. р.). Над водой (ж. р.) проносятся чайки (ж. р.). Чуть дальше проплывают большие теплоходы (м. р.) и разноцветная парусная лодка (ж. р).
Номер 6.
Прочитайте текст. Что выражает заглавие текста — тему или главную мысль?
Муравей и голубка
Муравей увидел озеро и захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка бросила муравью ветку в воду. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку, захотел поймать её. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Л. Толстой
Найдите в тексте и выпишите имена существительные. Определите и обозначьте их род. Найдите в этих словах окончания, выделите их.
Ответ:Заглавие выражает тему.
Существительные мужского рода: муравей /муравью, охотник /охотнику.
Существительные женского рода: волна, голубка/голубку, ветку, воду, сеть , ногу.
Существительные среднего рода: озеро.
Напишите свой комментарий внизу страницы.