Номер 92.
Прочитайте несколько предложений о том, что стало с утёнком из сказки. В них пропущены глаголы. Понятен ли в таком виде смысл предложений?
Много бед ... маленький гадкий утёнок в эту суровую зиму. Потом ... весна. Солнце ... землю своими тёплыми лучами. Утёнок ... крыльями и ... .
Дополните предложения глаголами, взяв их из слов для выбора. Запишите получившиеся предложения.
Слова для выбора: наступила, перенёс, пригрело, взмахнул, полетел.
Ответ:Без глаголов суть текста не ясна.
Много бед перенёс маленький гадкий утёнок в эту суровую зиму. Потом наступила весна. Солнце пригрело землю своими тёплыми лучами. Утёнок взмахнул крыльями и полетел.
Номер 93.
Выделите группы глаголов по значению:
1) издавать звуки речи;
2) издавать неречевые звуки голосом;
3) двигаться;
4) создавать что-либо;
5) испытывать чувства.
Говорить, шипеть, ехать, кричать, плыть, скакать, мчаться, любить, кукарекать, лететь, горевать, мычать, радоваться, строить, ржать, лепить, сочинять, шептать, уважать, рисовать, идти.
Запишите глаголы по группам.
Ответ:1) Издавать звуки речи: говорить, кричать, шептать.
2) Издавать неречевые звуки голосом: шипеть, кукарекать, мычать, ржать.
3) Двигаться: ехать, плыть, скакать, мчаться, лететь, идти.
4) Создавать что-либо: строить, лепить, сочинять, рисовать.
5) Испытывать чувства: любить, горевать, радоваться, уважать.
Номер 94.
Попробуйте рассказать о том, что вы делали в зимние каникулы или в воскресные дни, не используя ни одного глагола. Получился ли у вас связный рассказ?
А теперь выполните это же задание, используя глаголы. Запишите два-три предложения из вашего рассказа.
Вы можете воспользоваться словами для выбора.
Слова для выбора: ездить, ходить, смотреть, играть, гулять, фотографировать.
Ответ:Связный рассказ без использования глаголов не получится, потому что не удастся описать действия:
Во время зимних каникул мы с семьёй ... на каток. Тогда я и ... ... на коньках. По вечерам мы с братом ... снежную бабу, ... на санках,... в снежки. Иногда к нам ... гости.
Рассказ с глаголами:
Во время зимних каникул мы с семьёй ходили на каток. Тогда я и научился кататься на коньках. По вечерам мы с братом лепили снежную бабу, катались на санках, играли в снежки. Иногда к нам приходили гости.
Напишите свой комментарий внизу страницы.