Номер 16.
Найдите в предложениях имена существительные. Попробуйте определить их род и число.
1. Умелых мастеров ценят и в городах, и в сёлах.
2. Щипцы да клещи — вот наши вещи!
1. Умелых мастеров (мастер — м. р., мн. ч.) ценят и в городах (город — м. р., мн. ч.), и в сёлах (село — ср. р., мн. ч.).
2. Щипцы (мн. ч., нет рода) да клещи (мн. ч., нет рода) — вот наши вещи (вещь — ж. р., мн. ч.)!
— Чтобы определить род имён существительных во множественном числе, надо поставить их в единственное число и подобрать к ним слова он мой, она моя или оно моё: мастера — мастер (он мой), сёла — село (оно моё), деревни — деревня (она моя).
Если существительное употребляется только во множественном числе, его род определить нельзя: щипцы, клещи.
Номер 17.
Определите род имён существительных во множественном числе.
Что для этого надо сделать?
Молотки, яблони, яблоки, сапоги, ботинки, стаканы, сумерки, окна, поля, ученицы, города, чудеса, сливки, ручки, валенки, каникулы.
У каких имён существительных род определить нельзя?
Составьте и запишите предложения с тремя из данных имён существительных.
Для того, чтобы определить род имён существительных во множественном числе, нужно поставить их в единственное число и подобрать к ним слова он мой, она моя, оно моё.
Молотки — молоток (м. р.), яблони — яблоня (ж. р.), яблоки — яблоко (ср. р.), сапоги — сапог (м. р.), ботинки — ботинок (м. р.), стаканы — стакан (м. р.), сумерки — нет единственного числа, окна — окно (ср. р.), поля — поле (ср. р.), ученицы — ученица (ж. р.), города — город (м. р.), чудеса — чудо (ср. р.), сливки — нет единственного числа, ручки — ручка (ж. р.), валенки — валенок (м. р.), каникулы — нет единственного числа.
У существительных сумерки, сливки, каникулы нельзя определить род, потому что у этих слов нет единственного числа.
Предложения с существительными (три на выбор):
В ящике лежали молотки, топоры и плоскогубцы.
В нашем саду растут яблони.
Лиза очень любила яблоки и груши.
Жене подарили новые сапоги.
Саша забыл свои ботинки в школе.
Лиза убрала стаканы, а Катя — тарелки.
Ребята возвращались домой в сумерках.
Всю ночь соседские окна были открыты.
Поля были покрыты первым снегом.
Наши ученицы выиграли олимпиаду.
Новые города не нравились Олегу Ивановичу.
Аня верила в чудеса.
Папа попросил купить в магазине сливки и кофе.
Мама положила в портфель ручки, карандаши и фломастеры.
Бабушка мечтала о тёплых валенках.
Каникулы пролетели незаметно.
Напишите свой комментарий внизу страницы.