Номер 183.
Прочитайте описание рисунка.
Первоклассники рисовали то, что им запомнилось летом. На листах бумаги появились голубые незабудки, серые зайчики, рыжие котята.
Сделайте описание более ласковым. Для этого образуйте от выделенных прилагательных слова с суффиксом -еньк-.
— Имена прилагательные могут быть близкими или противоположными по значению. Вспомните, как называют слова, близкие по значению. А слова, противоположные по значению?
Ответ: Первоклассники рисовали то, что им запомнилось летом. На листах бумаги появились голубенькие незабудки, серенькие зайчики, рыженькие котята.
Близкие по значению слова — синонимы (весёлый, радостный).
Противоположные по значению слова — антонимы (весёлый — грустный).
Номер 184.
Найдите имена прилагательные с противоположным значением (антонимы) и запишите их парами.
Добрый, злой, толстый, влажный, временный, щедрый, постоянный, сухой, тонкий, жадный.
Составьте предложения с любыми парами слов-антонимов и запишите их.
Ответ:Добрый — злой, толстый — тонкий, влажный — сухой, временный — постоянный, щедрый — жадный.
Запишем предложения (на выбор):
У меня был добрый пёс, а у Саши — злой.
Маша читала тонкий журнал, а дедушка изучал толстый справочник.
С левого края пол был влажный, поэтому мы пошли по сухой стороне.
Постоянный заработок лучше, чем временный.
Дима очень щедрый и отзывчивый, а Никита жадный и грубый.
Напишите свой комментарий внизу страницы.